Неточные совпадения
Он знал очень хорошо манеру дилетантов (чем умнее они были, тем хуже) осматривать студии современных художников только с той целью, чтоб иметь право сказать, что
искусство пало и что чем больше смотришь на новых, тем более видишь, как неподражаемы остались великие древние
мастера.
Были тут и
мастера кататься, щеголявшие
искусством, и учившиеся за креслами, с робкими неловкими движениями, и мальчики, и старые люди, катавшиеся для гигиенических целей; все казались Левину избранными счастливцами, потому что они были тут, вблизи от нее.
Мы с тобой и без завода пропускаем их. Нам это понятно, но странно, что С. Г. удивляется
искусству Горбачевского. Я, напротив, уверен, что Горбачевский чудесно устраивает свои дела, а Волконский из зависти над ним трунит. Завод должен отлично идти, потому что он заведен по моему совету, а советовать я
мастер, как ты видишь из начала этого листка.
Читайте великих
мастеров искусства: Paul de Kock, Ponson du Terrail, Feydeau… [Поль де Кок, Понсон дю Террайль, Фейдо (франц.)] что вы найдете у них? Любовь, любовь и любовь! Et «La belle Helene» donc! [И, наконец, «Прекрасная Елена»! (франц.)]
В
искусстве наводить скуку, тоскливую, холодную, безвыходную и безнадежную скуку, Пищалкин не знал соперников даже между людьми высочайшей нравственности, известными
мастерами по этой части.
Кстати, об его наружности: несмотря на свои пятьдесят лет, сей великий
мастер поваренного
искусства был еще молодчина и чрезвычайно походил на Виктора-Эммануила [Виктор-Эммануил.
Писать я тогда не умел, так как отец весьма серьезно смотрел на
искусство чистописания и требовал, чтобы к нему прибегали хотя и поздно, но по всем правилам под руководством
мастера выписывать палки и оники.
Омакнул в воду губку, прошел ею по нем несколько раз, смыв с него почти всю накопившуюся и набившуюся пыль и грязь, повесил перед собой на стену и подивился еще более необыкновенной работе: всё лицо почти ожило, и глаза взглянули на него так, что он, наконец, вздрогнул и, попятившись назад, произнес изумленным голосом: «Глядит, глядит человеческими глазами!» Ему пришла вдруг на ум история, слышанная давно им от своего профессора, об одном портрете знаменитого Леонардо да Винчи, над которым великий
мастер трудился несколько лет и всё еще почитал его неоконченным и который, по словам Вазари, был, однако же, почтен от всех за совершеннейшее и окончательнейшее произведение
искусства.
Чад похвал и вина охватил его молодую голову: он счел себя за великого актера, за
мастера, а не за ученика в
искусстве, стал реже и реже посещать Дмитревского и, наконец, совсем его оставил.
— Отчего же, — говорю, — сударь,
искусства не постигать: это дело художество божественное, и у нас есть таковые любители из самых простых мужичков, что не только все школы, в чем, например, одна от другой отличаются в письмах: устюжские или новгородские, московские или вологодские, сибирские либо строгановские, а даже в одной и той же школе известных старых
мастеров русских рукомесло одно от другого без ошибки отличают.
Между
искусством и Красотой обозначается как будто даже антагонизм:
искусство не существует вне граней, помимо их не происходит художественного оформления — in der Beschränkung zeigt sich der Meister [В ограничении проявляется
мастер (нем.).], — а между тем Красота есть вселенская сила, которой принадлежит безмерность.
Граф Алексей Григорьевич был большой
мастер играть в любовь и с особенным
искусством сыграл задуманную теперь партию.
«За границу»-Липецкие знакомства-Беготня по Парижу-Вырубов-Возвращение в Латинский квартал-Театры Наполеоно III-Французкая комедия-Французкие драматурги-Русские в Париже-Привлекательность Парижа-Литтре-Мои кредиторы не дремали-Работа в газетах-Сансон-Театральные профессора-Театральная критика-Гамбетта-Рикур-Наполеон III-Шнейдер-Онегин-В Лондоне-Английские манеры-Нормандия-Возвращение в Париж-"Жертва вечерняя"-Разнообразие парижской жизни-Гамбетта-Гамбетта, Рошфор, Фавр-Тьер-Французские литераторы-Лабуле-Сорбонна-Тэн-Повальное жуирство-О русских эмигрантах-Газетные мастера-Опять Лондон-Лондонская громадина-Луи Блан-Блан и Марлей-Джордж Элиот-Милль-Дизраэли-Спенсер-Театральный мир Лондона-Английские актеры-Контрасты мировой культуры-В Лондоне все ярче-Английское искусство-Английские увеселения-На континент
— Наверху еще больше. Там новейшие
мастера. А тут старые. Все — русское
искусство. Видели по дороге, какая богатая коллекция ивановских этюдов?..
Фебуфис почувствовал, что вот пришел в мир новый великий
мастер, который повлечет за собою последователей в идейном служении
искусству.
Как достигали такой прелести изображения наши старые
мастера? — это осталось их тайной, которая и умерла вместе с ними и с их отверженным
искусством.
Просто — до невозможности желать простейшего в
искусстве: черты чуть слегка означены, а впечатление полно; мужиковат он, правда, но при всем том ему подобает поклонение, и как кому угодно, а по-моему, наш простодушный
мастер лучше всех понял — кого ему надо было написать.
Приезжие
мастера заставляли будто завидовать столице герцога всё те страны, где
искусство падало, нисходя до служебной роли гражданским и социальным идеям.
Все это, однако, нимало не помешало Фебуфису прогреметь в стране, сделавшейся его новым отечеством, за величайшего
мастера, который понял, что чистое
искусство гибнет от тлетворного давления социальных тенденций, и, чтобы сохранить святую чашу неприкосновенною, он принес ее и поставил к ногам герцога.