Неточные совпадения
Большинство памятников, воздвигаемых теперь, воздвигается уже не государственным деятелям, не генералам и уже никак не богачам, а ученым, художникам, изобретателям, людям, не имевшим не только ничего общего ни с правительствами, ни с
властью, но очень часто боровшимся с нею. Воспеваются в поэзии, изображаются пластическим
искусством, почитаются торжественными юбилеями не столько государственные люди и богачи, сколько ученые, художники…
Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости, только раз в жизни бывающую в человеке, — на
искусство ли, на науку ли, на любовь ли к женщине, или на практическую деятельность, — не силу ума, сердца, образования, а тот неповторяющийся порыв, ту на один раз данную человеку
власть сделать из себя всё, чтò он хочет, и как ему кажется, и из всего мира всё, чтò ему хочется.
Все это мое, все это в моей
власти, все это я могу схватить, бросить на полотно и поставить перед изумленною силою
искусства толпою.
— Самое вышнее
искусство Монарха состоит в том, чтобы знать, в каких случаях должно ему употребить
власть свою: ибо благополучие Самодержавия есть отчасти кроткое и снисходительное правление.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других
властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну
Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех
Искусствах.
Чтобы довершить влияние своих убеждений, Овэн отказался от всякого формального проявления начальнической
власти в своих отношениях с рабочими и предоставил их собственному суду определение степени
искусства в работе и личных достоинств каждого.
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего
искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос имеет
власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.
Коммунистическая
власть нередко проявляет большую гибкость в политике, она бывает очень оппортунистична в международной политике, идет на уступки в политике экономической, она готова дать некоторую свободу в
искусстве и литературе.
Коромыслов. Ну, муж разрешил, а я пока не разрешаю:
власть искусства сильнее
власти закона… Ментиков, дарю вам этот афоризм, взамен двух этюдов. Да и на что, в самом деле: танцевала, танцевала, барынька, и вдруг весь заряд даром. Руку, дорогая… (Берет ее за руку и ведет к возвышению.)
Характерно, что аскет и затворник Феофан, признавший соблазном всю духовную культуру, знание,
искусство, все человеческое творчество, благословляет занятие торговлей, освящает мещанскую хозяйственность, мещанскую семейственность, и особенно государственную
власть, признает священными государственные чины.
— Да, постройка нравится. Снаружи хорош театр, но стану спорить, но насчет самих артистов — извини. Может быть, они и хорошие люди, гении, Дидероты, но с моей точки зрения они для
искусства убийцы и больше ничего. Ежели б в моей
власти, я бы их из Петербурга выслал. Кто над ними у вас главный?
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины;
искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой
власти человека над природой.
Чего должен я еще бояться от решения светской и духовной
властей, расположенных к моему делу, но худо знакомых с прекрасным в
искусстве!
В теургии
искусство становится
властью.
На другой день, к восьми часам вечера в одну из зал «общества поощрения
искусств» собрались все актеры и актрисы и открывали первое заседание комитета, в руки которого, как нам известно, Величковский передал свою
власть.
Сам временщик, сколько ни изучал уловки и хитрости неблагонамеренного политика, сколько ни старался подражать лукавству тогдашнего вице-канцлера Остермана, образца в
искусстве надевать на себя личину, смотря по обстоятельствам, однако ж никогда не мог достигнуть совершенства в этой науке, не имея ни довольно ума, ни довольно
власти над собою, чтобы достигнуть своей цели.
Уверяли, будто он был человек не злой, но невоспитанный и какой-то, — как его звали орловцы, — «невразумительный». Князь знал и понимал в делах очень мало, или, вернее сказать, — почти ничего, а правительственного
искусства он не имел вовсе, но безмерно любил
власть и страдал охотою вмешиваться во все.