Неточные совпадения
Но я гулял по узкой тропинке между Европой и Китаем и видал, как сходятся две руки: одна, рука слепца,
ищет уловить протянутую ей руку зрячего; я гулял между европейскими домами и китайскими хижинами, между кораблями и джонками, между христианскими
церквами и кумирнями.
Таким образом (то есть в целях будущего), не
церковь должна
искать себе определенного места в государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей для религиозных целей» (как выражается о
церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии обратиться в
церковь вполне и стать не чем иным, как лишь
церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
Сколько невинных жертв прошли его руками, сколько погибли от невнимания, от рассеяния, оттого, что он занят был волокитством — и сколько, может, мрачных образов и тяжелых воспоминаний бродили в его голове и мучили его на том пароходе, где, преждевременно опустившийся и одряхлевший, он
искал в измене своей религии заступничества католической
церкви с ее всепрощающими индульгенциями…
Митрополит смиренно покорился и разослал новое слово по всем
церквам, в котором пояснял, что напрасно стали бы
искать какое-нибудь приложение в тексте первой проповеди к благочестивейшему императору, что Давид — это мы сами, погрязнувшие в грехах.
Реформация и революция были сами до того испуганы пустотою мира, в который они входили, что они
искали спасения в двух монашествах: в холодном, скучном ханжестве пуританизма и в сухом, натянутом цивизме республиканского формализма. Квакерская и якобинская нетерпимость были основаны на страхе, что их почва не тверда; они видели, что им надобны были сильные средства, чтобы уверить одних, что это
церковь, других — что это свобода.
Он
искал очищенного духовного христианства и написал книгу о внутренней
церкви.
Но Баадер говорит о разложении и христианского Запада и
ищет спасения Запада в России и православной
церкви.
Русские богоискатели
ищут Вселенской
Церкви и новых откровений.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама,
искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь
церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с
церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
— Но как же основать всеобщую внутреннюю
церковь, как не этим путем? — кипятился он. — Пусть каждый
ищет Христа, как кто умеет!
— И чем тебе худо у матери стало! Одет ты и сыт — слава Богу! И теплехонько тебе, и хорошохонько… чего бы, кажется,
искать! Скучно тебе, так не прогневайся, друг мой, — на то и деревня! Веселиев да балов у нас нет — и все сидим по углам да скучаем! Вот я и рада была бы поплясать да песни попеть — ан посмотришь на улицу, и в церковь-то Божию в этакую мукреть ехать охоты нет!
Выговорив это, я сам почувствовал мои ресницы омоченными и увидал, что и многие из слушателей стали отирать глаза свои и
искать очами по
церкви некоего, его же разумела душа моя,
искать Котина нищего, Котина, сирых питателя.
— Я был очень рад, — начал становой, — что родился римским католиком; в такой стране, как Россия, которую принято называть самою веротерпимою, и по неотразимым побуждениям
искать соединения с независимейшею
церковью, я уже был и лютеранином, и реформатом, и вообще три раза перешел из одного христианского исповедания в другое, и все благополучно; но два года тому назад я принял православие, и вот в этом собственно моя история.
И, выходя из
церкви, она уже боялась, чтобы у нее не попросили нищие; было бы скучно останавливаться и
искать карманы, да и в карманах у нее уже не было медных денег, а были только рубли.
Она
ищет прибежища по-прежнему в религиозной практике, в посещении
церкви, в душеспасительных разговорах; но и здесь не находит уже прежних впечатлений.
— Знаю! Всяк себя чем-нибудь украшает, но это — маска! Вижу я — дядюшка мой с богом торговаться хочет, как приказчик на отчёте с хозяином. Твой папаша хоругви в
церковь пожертвовал, — заключаю я из этого, что он или объегорил кого-нибудь, или собирается объегорить… И все так, куда ни взгляни… На тебе грош, а ты мне пятак положь… Так и все морочат глаза друг другу да оправданья себе друг у друга
ищут. А по-моему — согрешил вольно или невольно, ну и — подставляй шею…
Отступление от этих правил граф считал позволительным только в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства к существам, с которыми он должен
искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя принцип семейный, граф говорил, что он считает в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же семьи держались разных религиозных взглядов и принадлежали к разным
церквам.
Уж слишком долго слушала я вас —
Меж нами разговоров быть не может.
Раскаялись когда вы непритворно,
Ищите утешенья в лоне
церкви,
Меня ж оставьте — вам не место здесь.
Тут, судари мои, мы уж квартального с собою лгать подрядили: тот всякий день приходит и врет, что
ищут да не находят. Марфа Андревна ему всякий день синенькую, а меня всякий день к ранней обедне посылают, в
церковь Иоанну Воинственнику молебен о сбежавшей рабе служить…
Говоря эти грустные речи,
До кладбища мы скоро дошли
И покойника в
церковь внесли.
Много их там гуртом отпевалось,
Было тесно — и трудно дышалось.
Я ушел по кладбищу гулять;
Там одной незаметной могилы,
Где уснули великие силы,
Мне хотелось давно
поискать.
Бабка Авдотья, которая построила постоялый двор, была старой веры, ее же сын и оба внука (отцы Матвея и Якова) ходили в православную
церковь, принимали у себя духовенство и новым образам молились с таким же благоговением, как старым; сын в старости не ел мяса и наложил на себя подвиг молчания, считая грехом всякий разговор, а у внуков была та особенность, что они понимали писание не просто, а всё
искали в нем (крытого смысла, уверяя, что в каждом святом слове должна содержаться какая-нибудь тайна.
Идти к священнику,
искать шаферов, которые могут не явиться, и тогда за ними надо ехать, а с извозчиком торговаться; потом идти или ехать в
церковь, которая может быть заперта, а сторож потерял ключ, и народ смеется.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это —
Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого
ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Если новая антропология проявляется только в
Церкви и чрез
Церковь, то является ошибочным (даже в смысле, так сказать, мистической методологии)
искать ее вне и помимо
Церкви, превращая боговошющение в какой-то натуралистический принцип, понимая его почти как физическую энергию.
Укоряли они его, проклятьями даже осыпали за переходы из веры в веру, но в совести своей Герасим был спокоен: он
ищет истинную веру и правую
церковь, но, куда ни придет, — ее нет как нет… нигде не находит их.
Исчезновение ее удивило всех, и все бросились отыскивать ее, кто куда вздумал.
Искали ее и на кухне, и в сенях, и в саду, и на рубежах на поле, и даже в темной
церкви, где, думалось некоторым, не осталась ли она незаметно для всех помолиться и не запер ли ее там сторож? Но все эти поиски были тщетны, и гости, и хозяева впали в немалую тревогу.
Я глядел на легкий туман, покрывавший город, и мне представлялось, как в этом тумане около
церквей и домов, с бессмысленным, тупым лицом мечется женщина,
ищет меня и голосом девочки или нараспев, как хохлацкая актриса, стонет: „А, боже мой, боже мой!“ Я вспоминал ее серьезное лицо и большие, озабоченные глаза, когда она вчера крестила меня, как родного, и машинально оглядывал свою руку, которую она вчера целовала.
В Англии это учение нашло себе горячего последователя в некоем Конгриве, и Джордж Элиот вместе с несколькими своими друзьями сделалась членом этой
церкви. Конгрива я не видал и не
искал его знакомства, но он, если не ошибаюсь, был еще жив и проживал в Лондоне.
Царь
искал религиозной опоры в трагических событиях своего царствования, он хотел поддержки
церкви.
Не таков ли и этот фон Раббек? Таков или не таков, но делать было нечего. Офицеры приоделись, почистились и гурьбою пошли
искать помещичий дом. На площади, около
церкви, им сказали, что к господам можно пройти низом — за
церковью спуститься к реке и идти берегом до самого сада, а там аллеи доведут куда нужно, или же верхом — прямо от
церкви по дороге, которая в полуверсте от деревни упирается в господские амбары. Офицеры решили идти верхом.
Он все еще
искал Москвы, столицы великого княжества, с ее блестящими дворцами, золотыми главами величественных храмов, золотыми шпилями стрельниц, вонзенных в небо, и видел перед собою, на снежном скате горы, безобразную груду домишек, частью заключенную в сломанной ограде, частью переброшенную через нее; видел все это обхваченное черною щетиною леса, из которого кое-где выглядывали низенькие каменные
церкви монастырей.
Он действительно прямо из своих покоев прошел в
церковь внутренним ходом, надев простое монашеское платье. Увидев, что чернь стремится в храм, Амвросий приобщился святых тайн и затем спрятался на хорах
церкви. Бунтовщики кинулись в алтарь и стали всюду
искать свою жертву.
Но в ветхих хороминах, за
церковью Благовещения, жил первый господин всея Руси. В них замыслил и заложил он будущее могущество ее; сюда, встревоженные признаками этого могущества, государи присылали своих послов ему поклоняться и
искать с ним связей. Подходя к этим хороминам, царедворцы русские усерднее слагали молитвы архистратигу небесного воинства, да помилует их от гнева грозного земного владыки.
(Прим. Лескова.)] сообщил мне, что он очень долго
искал своего кравца по Белой
Церкви.
Лучшие православные люди относились с презрением к синодальному строю, считали его неканоническим и
искали духовного авторитета православной
церкви в старчестве.