Неточные совпадения
Эн-соф есть трансцендентное Божество до раскрытия, Бог-Отец есть первая
ипостась триединого
Бога.], — в начале этого раскрытия.
Приписать Софии такую Вечность значило бы превратить ее в Божественную
Ипостась, т. е. стереть всякую грань между нею и
Богом, между тем как эта грань должна быть установлена столь же безусловно, как и между
Богом и тварью, хотя и в ином смысле.
Божество в себе имперсонально,
ипостаси возникают лишь вследствие его дифференциации, уже в «
Боге» или на границе между «Божеством» и «
Богом».
Но, с другой стороны, процесс миротворения есть, в глазах Шеллинга, и объективно-теогонический (как он многократно и определяет его), именно в нем получают бытие, «напрягаются» (Spannung) «потенции» в
Боге, которые, в состоянии проявленности чрез мир, соответствуют трем
ипостасям Св.
Как
Бог, Вторая
Ипостась пребывает вне всякого временного развития, выше времени и истории («прежде нежели Авраам произошел, Я семь — πριν Αβραάμ γενέσθαι, εγώ είμί», Ио, 8:58).
В то же время
ипостаси могут почитаться и рожденными
Богом, как исшедшие из недр Его существа, рождение же не есть творение, от него отличается.
Иегова,
Бог Синая, вовсе не есть откровение
ипостаси Отца.
Бог-Творец есть для него лишь определенная и охраниченная ступень в Абсолютном и, в сущности, не
Бог, а некий демиург, космическая
ипостась Абсолютного.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на вере в загробное существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ
богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как
ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
И
бог, и мир одинаково находятся по сю сторону Ничто, суть как бы его
ипостаси, вернее, модусы или диалектические моменты.
Шеллинг, которому принадлежит заслуга отчетливой постановки этого вопроса, усматривает в язычестве откровение Второй
Ипостаси и в языческих
богах видит лики Христа до Его пришествия в мир.
Три
ипостаси, по Савеллию, — это три различные формы внешнего проявления в мире единого Божества.], необходимо признать, что этим учением он вносит процесс в само Божество и тем самым впадает в противоречие с «собственным утверждением трансцендентности, а потому и абсолютности
Бога.
Бог есть также лишь положение или модус абсолютного Ничто, так сказать, абсолютное, обращенное к миру, космическая его
ипостась, причем другим таковым же модусом является мир, и эта одинаковая модальность
бога и мира, и их в этом смысле единосущность придает им в равной степени, хотя и в разном смысле, характер преходящести, относительности: «и
бог проходит», по классической формуле Эккегарта.
Хотя собственная жизнь ангелов для нас совершенно недоведома, мы знаем, однако, что и ангелы сотворены
Богом и, хотя бесплотны в том смысле, что не имеют тела человеческого, но имеют
ипостась: они суть не безликие, а ипостасные силы Божий, созданные Логосом [Шеллинг в своем учении об ангелах (Philosophie der Offenbarung, II, 284 ел.), в соответствии общим своим взглядам, отрицает сотворенность ангелов (nicht erschaffen) и видит в них только «потенции» или идеи: «leder Engel ist die Potenz — Idee eines Bestimmten Geschöpfes des Individuums» (286).
И самые
боги были как бы отдельными раздробленными лучами, множественными
ипостасями трансцендентного Божества.
Жертвуя своей
ипостасью, выходя из себя в любви, по образу триипостасного
Бога, человек находит в себе свое существо.
Напротив, в конце творения (но только в конце), когда вторая и третья
ипостась преодолением противоположного бытия себя осуществила, налицо (da sind) действительно три лица и однако не три
Бога» (337).
Вне всякого сомнения, оно знает и
ипостась Сына под образом страждущего, умирающего и воскресающего
Бога (Озирис, Аттис, Адонис — Фаммуз, Эсмун, Дионис).
В
Боге одна природа и три
ипостаси.
Святой Дух божественен, но затрудняются его признать
Богом,
Ипостасью Св.
Христос и есть Абсолютный Человек, Небесный Человек, в
Боге рожденный Человек, как Божья
Ипостась.