Неточные совпадения
Я плачу… если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам.
К моим младенческим мечтам
Тогда
имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам…
А нынче! — что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого
рабом?
Халат
имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный
раб, покоряется самомалейшему движению тела.
Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее.
Дальнейших последствий стычки эти не
имели. Во-первых, не за что было ухватиться, а во-вторых, Аннушку ограждала общая любовь дворовых. Нельзя же было вести ее на конюшню за то, что она учила
рабов с благодарностью принимать от господ раны! Если бы в самом-то деле по ее сталось, тогда бы и разговор совсем другой был. Но то-то вот и есть: на словах: «повинуйтесь! да благодарите!» — а на деле… Держи карман! могут они что-нибудь чувствовать… хамы! Легонько его поучишь, а он уж зубы на тебя точит!
Хоть и следовало беспрекословно принимать всеи от всякогогосподина, но сквозь общую ноту послушания все-таки просачивалась мысль, что и господа
имеют известные обязанности относительно
рабов и что те, которые эти обязанности выполняют, и в будущей жизни облегченье получат.
Один будет начальник самовластный,
имея в руках силу, другой будет слабый подданник и
раб совершенный, веление господа своего исполнять только могущий.
— Да, да, да! то-то вот все мы, бесу смущающу, умствовать дерзновение
имеем! И предполагаем, и планы строим — и всё на песце. Думалось вот: должны оставаться
рабы, а вдруг воспоследовало благочестивейшего государя повеление: не быть
рабам! При чем же, скажи ты мне, предположения и планы-то наши остались? Истинно говорю: на песце строим!
Решили на том, чтоб идти отцу Алексею к Анпетову и попробовать его усовестить. Эту миссию выполнил отец Алексей в ближайший воскресный день, но успеха не
имел. Начал отец Алексей с того, что сказал, что всегда были господа и всегда были
рабы.
Преосвященный же прямо сказал, что как в древности были господа и
рабы, так и напредь сего таковые
имеют остаться без изменения.
Но истинный
раб имеет впечатлительность скоропреходящую; потому-то именно он и
раб, что не может сосредоточить свою мысль ни в каком ощущении.
А под конец, однако, смирился и даже
рабов иметь за необходимое полагал!
Вы именно так поступаете, как этот евангельский
раб, собрав нас сюда для работы, которая может
иметь значение государственной важности.
— Кая для тебя польза, — отвечал он мне (а говорил он все на манер древней, славянской речи), — и какой прибыток уведать звание смиренного
раба твоего, который о том только и помыслу
имеет, чтоб самому о том звании позабыть и спасти в мире душу свою?
Повлекут
раба божия в острог, а на другой день и идет в губернию пространное донесение, что вот так и так, „
имея неусыпное попечение о благоустройстве города“ — и пошла писать. И чего не напишет! И „изуверство“, и „деятельные сношения с единомышленниками“, и „плевелы“, и „жатва“ — все тут есть.
Я согласился и жил отлично целые три года, не как
раб и наемник, а больше как друг и помощник, и если, бы не выходы меня одолели, так я мог бы даже себе капитал собрать, потому что, по ремонтирскому заведению, какой заводчик ни приедет, сейчас сам с ремонтером знакомится, а верного человека подсылает к конэсеру, чтобы как возможно конэсера на свою сторону задобрить, потому что заводчики знают, что вся настоящая сила не в ремонтере, а в том, если который
имеет при себе настоящего конэсера.
Посадили
раба божьего в тележку, привозят:"извольте, говорит, те самые законы написать, о которых вчера в известном вам месте суждение
имели!"Ну, он сел и написал.
С течением времени человечество все более и более освобождается от искусственных искажений и приближается к естественным требованиям и воззрениям: мы уже не видим таинственных сил в каждом лесе и озере, в громе и молнии, в солнце и звездах; мы уже не
имеем в образованных странах каст и париев; мы не перемешиваем отношений двух полов, подобно народам Востока; мы не признаем класса
рабов существенной принадлежностью государства, как было у греков и римлян; мы отрицаемся от инквизиционных начал, господствовавших в средневековой Европе.
Три тяжкие доли
имела судьба,
И первая доля: с
рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына
раба,
А третья — до гроба
рабу покоряться,
И все эти грозные доли легли
На женщину русской земли.
Наполеон не может
иметь друзей: ему нужны одни
рабы; а благодаря бога наш царь не захочет быть ничьим
рабом; он чувствует собственное свое достоинство и не посрамит чести великой нации, которая при первом его слове двинется вся навстречу врагам.
Надобно
иметь слишком великую или слишком ничтожную, мелкую душу, чтоб так играть жизнью и смертию!.. одним словом, Вадим убил семейство! и что же он такое? — вчера нищий, сегодня
раб, а завтра бунтовщик незаметный в пьяной, окровавленной толпе!
— Madame la baronne, [Баронесса (фр.).] — проговорил я отчетливо вслух, отчеканивая каждое слово, — j’ai l’honneur d’être votre esclave. [Честь
имею быть вашим
рабом (фр.).]
— Предостережение! Готовься, мол, человече! И потому, я, сударыня, вот что
имею доложить вам, нимало не медля. Не желая, — закричал вдруг Харлов, — чтоб та самая смерть меня,
раба божия, врасплох застала, положил я так-то в уме своем: разделить мне теперь же, при жизни, имение мое между двумя моими дочерьми, Анной и Евлампией, как мне господь бог на душу пошлет. — Мартын Петрович остановился, охнул и прибавил: — Нимало не медля.
Напротив! все недавно здесь бушевавшее рабство присмирело и замолкло при виде сил, о которых
рабы вовсе не
имели никаких понятий, а боярин хоть и
имел, да позабыл давно.
Без сомнения, ей в этом улыбалась роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и
иметь в нем вечного
раба.
Надлежит думать, что он
имеет сердце, напоенное лютым зверством и жестокостью, когда не слышит вопиющего гласа природы: и
рабы человеки!» Этому Злораду прописывается рецепт: «чувствований истинного человечества три лота; любви к ближнему два золотника и соболезнования к несчастию
рабов — три золотника».
— Скажите лучше: мужчины не в состоянии чувствовать любви; они — эгоисты, грубы, необразованны; они в женщине хотят видеть себе
рабу, которая только должна повиноваться им, угождать их прихотям и решительно не
иметь собственных желаний, или, лучше сказать, совершенно не жить.
Владимир. Один
раб человека, другой
раб судьбы. Первый может ожидать хорошего господина или
имеет выбор — второй никогда. Им играет слепой случай, и страсти его и бесчувственность других, всё соединено к его гибели.
Ручкин жил в самой плохой квартире, на дворе; окна выходили прямо к помойной яме. Недосягаемая мечта верного
раба Мишки
иметь свой собственный дом осуществилась, и Михайло Потапыч Ручкин изнемогал теперь от домовладельческих расчетов, занимая самую скверную квартиру в этом собственном доме. Он ютился всего в двух комнатках, загроможденных по случаю накупленной мебелью.
Верный
раб Мишка в Загорье являлся страшной силой, потому что старый генерал Голубко
имел к нему какое-то болезненное пристрастие.
Репутация верного
раба Мишки сразу пошатнулась, и он
имел тысячу случаев, убеждавших его в черной неблагодарности недавних доброхотов и вообще клиентов.
Его учитель чистый был француз,
Marquis de Tess. Педант полузабавный,
Имел он длинный нос и тонкий вкус
И потому брал деньги преисправно.
Покорный
раб губернских дам и муз,
Он сочинял сонеты, хоть порою
По часу бился с рифмою одною;
Но каламбуров полный лексикон,
Как талисман, носил в карманах он,
И, быв уверен в дамской благодати,
Не размышлял, чтó кстати, чтó не кстати.
Мы
рабы, потому что не
имеем возможности освободиться; но мы не принимаем ничего от наших врагов.
— Грех, сударь; в нищенстве и слепоте моей все теперь вижу и чувствую. В заповеди господней сказано: не пожелай дома ближнего твоего, ни села его, ни
раба его, а старушка наша
имела к тому зависть, хотя и то надобно сказать, все люди, все человеки не без слабости.
Господин и
раб имеют между собой больше сходства, чем думают.
Господин не
имеет никакой силы над своим
рабом.
Господин же
имеет одну участь с
рабами.
— Высокоповелительному, высокомощному, господину генерал-фельдмаршалу и кавалеру, боярину Борису Петровичу Шереметеву, честь
имеет репортовать всенижайший
раб его Якушка, по прозванию Голиаф, что он
имел счастье выполнить его приказ, вследствие чего
имеет благополучие повергнуть к стопам высоко… вы… высоконожным всепокорнейше представляемые при сем бумаги, которые вышереченному господину фельдмаршалу, и прочее и прочее (имя и звание персоны рек) объясняет лучше…
— Человек? гм, человек?.. я
имею честь вам докладывать, он холоп,
раб.
Антихристологическая антропология делает человека
рабом падшего ангела, пожелавшего
иметь на земле свое обратное Христу человековоплощение.
Много прав
имел он на уважение девицы
Рабе: она и уважала его, любила, как друга отца ее, как брата, не более.
В силу обета целомудрия, мальтийский рыцарь не только не мог быть женат, но даже не мог
иметь в своем доме родственницы,
рабы или невольницы моложе пятидесяти лет.
Почти годичная разлука сделала то, что, как мы уже
имели случай заметить, красавица Ирена в глазах Оленина
имела всю прелесть новизны, и под ее чарами он, отуманенный страстью, был, по временам, послушным и верным ее
рабом.
Предоставим одной сестрице моей
Рабе учиться варварскому наречию у всезнающего нашего Глика, именно для того, что я не люблю русских дикарей, или потому, что она с некоторого времени
имеет особенное пристрастие к Алексеевичу.
Когда мы говорим, что человек должен освободить себя от низших стихий, от власти страстей, должен перестать быть
рабом самого себя и окружающего мира, то мы
имеем в виду вторую свободу.
Так же равномерно увеличиваются и не могущие
иметь конца вооружения народов против народов, затрачивающие всё большие и большие труды рабов-рабочих на сухопутные, водяные, подводные, воздушные сооружения, имеющие целью только приготовления к международным массовым убийствам.