Неточные совпадения
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава
богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был, по мненью многих
(Судей решительных и строгих),
Ученый малый, но педант.
Имел он счастливый талант
Без принужденья
в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым
видом знатока
Хранить молчанье
в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
А если, может быть, и хорошо (что тоже возможно), то чем же опять хорошо?» Сам отец семейства, Иван Федорович, был, разумеется, прежде всего удивлен, но потом вдруг сделал признание, что ведь, «ей-богу, и ему что-то
в этом же роде всё это время мерещилось, нет-нет и вдруг как будто и померещится!» Он тотчас же умолк под грозным взглядом своей супруги, но умолк он утром, а вечером, наедине с супругой, и принужденный опять говорить, вдруг и как бы с особенною бодростью выразил несколько неожиданных мыслей: «Ведь
в сущности что ж?..» (Умолчание.) «Конечно, всё это очень странно, если только правда, и что он не спорит, но…» (Опять умолчание.) «А с другой стороны, если глядеть на вещи прямо, то князь, ведь, ей-богу, чудеснейший парень, и… и, и — ну, наконец, имя же, родовое наше имя, всё это будет
иметь вид, так сказать, поддержки родового имени, находящегося
в унижении,
в глазах света, то есть, смотря с этой точки зрения, то есть, потому… конечно, свет; свет есть свет; но всё же и князь не без состояния, хотя бы только даже и некоторого.
— Так-с. С крестьянами — на что лучше! Они — настоящие здешние обыватели, коренники-с. Им от земли и уйти некуда. Платежи вот с них… не очень-то, сударь, они надежны! А коли-ежели по христианству — это что и говорить! С
богом, сударь! с богом-с! Впрочем, ежели бы почему-нибудь у вас не состоялось с крестьянами, просим
иметь в виду-с.
Тетенька! да сознайтесь же, наконец! ведь и мы с вами, когда кликали клич, разве мы
имели в виду этихИвановых? разве мы не тревожились, не молились по секрету: ах, кабы
бог пронес! ах, кабы эти беспокойные люди пропустили наш клич мимо ушей!
Дай мне
бог не пережить своего царя и благодетеля, более ничего не желаю; но если б и
имел в виду жениться, то согласятся ли молодая девушка и ее родственники? моя наружность….
— Да, это Юлия Владимировна: прекрасная девица. Дай только
бог ей партию хорошую, а из нее выйдет превосходная жена; наперед можно сказать, что она не огорчит своего мужа ни
в малейших пустяках, не только своим поведением или какими-нибудь неприличными поступками, как делают
в нынешнем свете другие жены. — Последние слова Феоктиста Саввишна произнесла с большим выражением, потому что, говоря это,
имела в виду кольнуть Лизавету Васильевну.
Вид вальяжный
имела такой,
Хоть бы барыне, слышь ты, природной,
И не то что наш брат крепостной,
Тоись, сватался к ней благородной
(Слышь, учитель-ста врезамшись был,
Баит кучер, Иваныч Торопка), —
Да, знать, счастья ей
Бог не судил:
Не нужна-ста
в дворянстве холопка!
Хотя многие пророчества одной стороной действительно
имеют такое предостерегающее значение (как
в примере с пророчеством Ионы о гибели Ниневии, отмененной
Богом в виду раскаяния ее жителей) [Эпизод, рассказанный
в 3‑й главе Книги пророка Ионы.], сводить к этому самое их существо означало бы обессиливать христианскую эсхатологию и принципиально отвергать возможность апокалипсиса.
«Если бы держал Он когда-либо
в себе совет, каким образом открыться, то Его откровение не было бы от вечности, вне чувства и места, стало быть, и тот совет должен был бы
иметь начало и стать причиной
в Божестве, ради которой
Бог совещался
в Троице Своей, должны бы быть, следовательно,
в Боге мысли, которые явились Ему как бы
в виде образов, когда Он хотел идти навстречу вещам.
— Ей-богу, Дмитрий Васильевич, я вас так полюбил! Для вас все равно, что благородный, что простой, — вы со всеми равны. С вами говорить неопасно, не то, что другие, — серьезные такие… Конечно, по учению вы… и опять же таки, например, по дворянству… А все-таки я к вам, как к брату родному…
Имейте в виду.
Кузьма, озлобленный более на Степана не за ругань
в застольной, а за то, что он,
в качестве любимца барыни, стал
иметь вид на Фимку и даже не раз хвастался, что поклонится барыне о браке с Афимьей — действительно поучил его как следует. Замертво унесли Степана из конюшни на палати
в людскую избу, где через пять дней он отдал
Богу Душу. Отцу Варфоломею сказали, что он умер от пьянства, и он даже, укоризненно покачав головой, заметил...
Здесь колыбель нашей воинской славы, нашей торговли и силы; здесь русский воин положил на грудь свою первое крестное знамение за первую победу, дарованную ему
Богом над образованным европейским солдатом; отсюда дивная своею судьбою и достойная этой судьбы жена, неразлучная подруга образователя нашего отечества и спасительница нашего величия на берегах Прута [Автор
имеет в виду вторую жену Петра I — будущую императрицу Екатерину I (1684–1727), принимавшую участие
в Прутском походе 1711 г.
— Молчи, молчи! Ради
Бога! — закричал он. — Ты теряешь всякую совесть. Довела себя до того, что он — этот отвратительный хищник — говорит о тебе как о прожженной интриганке, которая — по его выражению — нас обоих проведет и выведет. И он
имеет на это право. Ты им пользуешься теперь,
имеешь виды и на будущее!
В твоем отвратительном актерском мире и нельзя иначе ни чувствовать, ни поступать!
— А
бог весть, владыко, — и продолжает: — По некотором времени дух явился
в виде прекрасного юноши и говорит: «А вот такие у вас есть ли?» — «Как же, — отвечает обуший, — между людьми есть несравненно тебя прекраснее, это те, которые
имеют острое понятие и, очистив свои чувства, благоговеют к трем изяществам:
богу, вере и святости.