Не говорим уже о том, что влюбленная чета, страдающая или торжествующая, придает целым тысячам произведений ужасающую монотонность; не говорим и о том, что эти любовные приключения и описания красоты отнимают место у существенных подробностей; этого мало: привычка
изображать любовь, любовь и вечно любовь заставляет поэтов забывать, что жизнь имеет другие стороны, гораздо более интересующие человека вообще; вся поэзия и вся изображаемая в ней жизнь принимает какой-то сантиментальный, розовый колорит; вместо серьезного изображения человеческой жизни произведения искусства представляют какой-то слишком юный (чтобы удержаться от более точных эпитетов) взгляд на жизнь, и поэт является обыкновенно молодым, очень молодым юношею, которого рассказы интересны только для людей того же нравственного или физиологического возраста.
Неточные совпадения
Друзья мои, что ж толку в этом?
Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселится новый бес,
И, Фебовы презрев угрозы,
Унижусь до смиренной прозы;
Тогда роман на старый лад
Займет веселый мой закат.
Не муки тайные злодейства
Я грозно в нем
изображу,
Но просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.
Но вот что я хотела сказать, Саша: он
изображает очень хорошо и сильно, судя по этому, можно сказать, что тогда не знали той неги
любви, как теперь,
любовь тогда не чувствовалась так сильно, хоть и говорят, что это была эпоха самого полного наслажденья
любовью.
Я
изображал их с
любовью и уважением, потому что каждый порядочный человек стоит
любви и уважения.
Поэма
изображала страдания юной гречанки, которая собирается кинуться с утеса в море по причине безнадежной
любви к младому итальянцу.
«Ты волен, — дева говорит, —
Беги!» Но взгляд ее безумный
Любви порыв
изобразил.
Но вот она очнулась вдруг;
И ищет пленника очами.
Черкешенка! где, где твой друг…
Его уж нет.
Она слезами
Не может ужас выражать,
Не может крови омывать.
И взор ее как бы безумный
Порыв
любви изобразил;
Она страдала. Ветер шумный
Свистя покров ее клубил!..
Встает… и скорыми шагами
Пошла с потупленной главой,
Через поляну — за холмами
Сокрылась вдруг в тени ночной.
К чему, например,
любовь на первом плане в романах, которые собственно
изображают быт известного народа в данную эпоху или быт известных классов народа?
Татьяна(как бы сама с собою). Дурное и тяжелое они
изображают не так, как я его вижу… а как-то особенно… более крупно… в трагическом тоне. А хорошее — они выдумывают. Никто не объясняется в
любви так, как об этом пишут! И жизнь совсем не трагична… она течет тихо, однообразно… как большая мутная река. А когда смотришь, как течет река, то глаза устают, делается скучно… голова тупеет, и даже не хочется подумать — зачем река течет?
Я помню эту Кисочку маленькой, худенькой гимназисточкой 15–16 лет, когда она
изображала из себя нечто в гимназическом вкусе, созданное природой специально для платонической
любви.
Однако знакомство наше не прекратилось. Карас относился ко мне с восторженным уважением и
любовью. Время от времени заходил ко мне, большею частью пьяный, и изливал свои чувства. В глубине его души было что-то благородное и широкое, тянувшее его на простор из тесной жизни. Я впоследствии
изобразил его в повести «Конец Андрея Ивановича» («Два конца») под именем Андрея Ивановича Колосова.
Любовь на камне сем их память сохранила,
Их ле́та, имена потщившись начертать;
Окрест библейскую мораль
изобразила,
По коей мы должны учиться умирать.