Не говорим уже о том, что влюбленная чета, страдающая или торжествующая, придает целым тысячам произведений ужасающую монотонность; не говорим и о том, что эти любовные приключения и описания красоты отнимают место у существенных подробностей; этого мало: привычка
изображать любовь, любовь и вечно любовь заставляет поэтов забывать, что жизнь имеет другие стороны, гораздо более интересующие человека вообще; вся поэзия и вся изображаемая в ней жизнь принимает какой-то сантиментальный, розовый колорит; вместо серьезного изображения человеческой жизни произведения искусства представляют какой-то слишком юный (чтобы удержаться от более точных эпитетов) взгляд на жизнь, и поэт является обыкновенно молодым, очень молодым юношею, которого рассказы интересны только для людей того же нравственного или физиологического возраста.
Неточные совпадения
Друзья мои, что ж толку в этом? // Быть может, волею небес, // Я перестану быть поэтом, // В меня вселится новый бес, // И, Фебовы презрев угрозы, // Унижусь до смиренной прозы; // Тогда роман на старый лад // Займет веселый мой закат. // Не муки тайные злодейства // Я грозно в нем
изображу, // Но просто вам перескажу // Преданья русского семейства, //
Любви пленительные сны // Да нравы нашей старины.
Но вот что я хотела сказать, Саша: он
изображает очень хорошо и сильно, судя по этому, можно сказать, что тогда не знали той неги
любви, как теперь,
любовь тогда не чувствовалась так сильно, хоть и говорят, что это была эпоха самого полного наслажденья
любовью.
Я
изображал их с
любовью и уважением, потому что каждый порядочный человек стоит
любви и уважения.
Поэма
изображала страдания юной гречанки, которая собирается кинуться с утеса в море по причине безнадежной
любви к младому итальянцу.
Но вот она очнулась вдруг; // И ищет пленника очами. // Черкешенка! где, где твой друг… // Его уж нет. // Она слезами // Не может ужас выражать, // Не может крови омывать. // И взор ее как бы безумный // Порыв
любви изобразил; // Она страдала. Ветер шумный // Свистя покров ее клубил!.. // Встает… и скорыми шагами // Пошла с потупленной главой, // Через поляну — за холмами // Сокрылась вдруг в тени ночной.