У них, например, в секте Христова Любовь явно заметен протест против брака: соберутся мужчины и женщины и после
известных молитв — кому какая временно супружница достается, тою и владеют; в противоположность этой секте, аскетизм у них доведен в хлыстовщине до бичевания себя вервиями, и, наконец, высшая его точка проявилась в окончательном искажении человеческой природы — это в скопцах.
Неточные совпадения
Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при
известных манипуляциях и
молитвах, превращаются в тело и кровь Бога.
К вечеру того же дня он совершил над собою
известное лечение, о котором Смердяков рассказывал Ивану Федоровичу, то есть вытерся весь с помощию супруги водкой с каким-то секретным крепчайшим настоем, а остальное выпил с «некоторою
молитвой», прошептанною над ним супругой, и залег спать.
— Видите, даже и на спирту. Вытерши спину, вы ведь остальное содержание бутылки, с некоею благочестивою
молитвою,
известной лишь вашей супруге, изволили выпить, ведь так?
Можно было при языческом миросозерцании обещаться исполнять волю светских властей, не нарушая волю бога, полагаемую в обрезании, субботе, определенной временем
молитве, воздержании от
известного рода пищи и т. п.
После же смерти внушается родным его, что для спасения души умершего полезно положить ему в руки печатную бумагу с
молитвой; полезно еще, чтобы над мертвым телом прочли
известную книгу и чтобы в церкви в
известное время произносили бы имя умершего.
СПб., 1903, стр. 119–120] предполагает
известное религиозное состояние сознания, по крайней мере в
молитве обращаются к
известному лицу — подателю благодати.
Русский народ, будучи в делах веры сильно привержен к букве и обряду, сохраняет твердое убежденье, что
молитва ли церковная, заговор ли знахарский действует лишь тогда, если в них не опущено и не изменено ни единого слова и если все прочтено или пропето на
известный лад исстари установленным напевом.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для примера простых людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая
молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте, хотя и есть разница в приемах, нет разницы в основах их веры, так как они оба принадлежат к одному и тому же разряду людей, которые полагают свое служение богу не в том, чтобы становиться лучше, а в вере или в исполнении
известных произвольных постановлений.
Для людей прежнего времени
молитва была — и теперь остается для большинства людей — обращением при
известных условиях, в
известных местах, при
известных действиях и словах к богу или богам для умилостивления их.
Всякое служение, поскольку оно совершается при содействии благодати Божией, стремится стать теургическим (так что и врач, лечащий хотя и научными средствами, но с
молитвою, до
известной степени становится теургом).
Подобно Библии, теургический характер в
известной степени присущ также и церковным
молитвам, песнопениям, символам.
Раз приходит к нему с приказом по полку
известный набожностью вестовой. Разговорился с ним Дмитрий Осипыч, и вестовой, похваляя его пост,
молитву и смирение, сказал, однако, что, по евангельскому слову, явно молиться не следует, а должно совершать Божие дело втайне, затворив двери своей клети, чтобы люди не знали и не ведали про
молитву. Призадумался Строинский, сказал вестовому...
В Европе нам оказали непочтительность: мы увидели надобность взять в руки оружие. Сценой действия сделался наш Крым. Регулярные полки и ратники ополчения тащились на ногах через Киев, где их встречал поэт из птенцов Киевской духовной академии Аскоченский и командовал: «На
молитву здесь, друзья! Киев перед вами!» А к другим он оборачивался и грозил: «Не хвались, иду на рать, а идучи с…». [15 сентября 1893 года этот стих полностью воспроизведен в весьма
известной русской газете. (Прим. Лескова.).]