Неточные совпадения
В
числе разнородных лиц, посещавших открытую для всех квартиру Райнера, был молодой
человек, Грабилин, сын одного из
известных золотопромышленников.
Позволительно думать, что они могли хлестаковствовать и репетиловствовать совсем иначе, изобличая
известную солидарность натур с натурою несметного
числа Зарницыных (которых нисколько не должно оскорблять такое сопоставление, ибо они никаким образом не могут быть почитаемы наихудшими
людьми земли русской).
У него завязалась громаднейшая клиентура, ч в
числе своих потребителей Горизонт мог бы насчитать нимало
людей с выдающимся общественным положением: вице-губернаторы, жандармские полковники, видные адвокаты,
известные доктора, богатые помещики, кутящие купцы Весь темный мир: хозяек публичных домов, кокоток-одиночек, своден, содержательниц домов свиданий, сутенеров, выходных актрис и хористок — был ему знаком, как астроному звездное небо.
Стал он и поворовывать; отец жалованье получит — первым делом в кабак, целовальника с наступающим первым
числом поздравить. Воротится домой пьянее вина, повалится на лавку, да так и дрыхнет; а Порфирка между тем подкрадется, все карманы обшарит, да в чулан, в тряпочку и схоронит. Парашка потом к мужу пристает: куда деньги девал? а он только глазами хлопает.
Известное дело — пьяный
человек! что от него узнаешь? либо пропил, либо потерял.
— Общее — устроить себе свою религию и мораль… В сознании
людей существует
известное число великих истин, которые и уподобьте вы в вашем воображении цветным, прозрачным камешкам калейдоскопа. Вам известен этот инструмент?
В Петербурге убили царя, винят в этом дворян, а говорить про то запрещают. Базунова полицейский надзиратель ударил сильно в грудь, когда он о дворянах говорил, грозились в пожарную отвести, да
человек известный и стар. А Кукишева, лавочника, — который, стыдясь своей фамилии, Кекишевым называет себя, — его забрали, он первый крикнул. Убить пробовали царя много раз, всё не удавалось, в конец же первого
числа застрелили бомбой. Понять это совсем нельзя».
Ну что, какой твой нужда?» Тут, как водится, с природною русскому
человеку ловкостию и плутовством, покупщик начнет уверять башкирца, что нужды у него никакой нет, а наслышался он, что башкирцы больно добрые
люди, а потому и приехал в Уфимское Наместничество и захотел с ними дружбу завести и проч. и проч.; потом речь дойдет нечаянно до необъятного количества башкирских земель, до неблагонадежности припущенников, [Припущенниками называются те, которые за
известную ежегодную или единовременную плату, по заключенному договору на
известное число лет, живут на башкирских землях.
У окна, одетая пастушкой, сидела графиня Ш.,"царица ос", окруженная молодыми
людьми; в
числе их отличался своей надменной осанкой, совершенно плоским черепом и бездушно-зверским выражением лица, достойным бухарского хана или римского Гелиогабала, знаменитый богач и красавец Фиников; другая дама, тоже графиня,
известная под коротким именем Lisе, разговаривала с длинноволосым белокурым и бледным"спиритом"; рядом стоял господин, тоже бледный и длинноволосый, и значительно посмеивался: господин этот также верил в спиритизм, но, сверх того, занимался пророчеством и, на основании апокалипсиса и талмуда, предсказывал всякие удивительные события; ни одно из этих событий не совершалось — а он не смущался и продолжал пророчествовать.
Помню курьез. В
числе любителей был в Москве
известный гробовщик Котов. Недурно играл. Поставил он «Свадьбу Кречинского» и сам играл Кречинского. Зал бушевал, аплодируя после первого акта, ведь после каждого спектакля Котов угощал публику ужином —
люди все были свои.
Кроме
известного числа ловких
людей, которые в
известной поре своего возраста являют одинаковую степень сообразительности, не стесняясь тем, прошла ли их юность под отеческим кровом, в стенах пажеского корпуса, в залах училища правоведения или в натуральных классах академии, кроме этих художников-практиков, о которых говорить нечего, остальное все очень трудно расстается с отживающими традициями.
Из Орла, в
числе прочих паломников, отправилось на открытие семейство купцов С—х,
людей в свое время очень
известных, «ссыпщиков», то есть, проще сказать, крупных кулаков, которые ссыпают в амбары хлеб с возов у мужиков и потом продают свои «ссыпки» оптовым торговцам в Москву и в Ригу.
19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех
людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в
известное время обратили на себя внимание небольшого
числа освободивших себя от необходимого для жизни труда
людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к
людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других
людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление
известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех
людей, в том
числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все
люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех
людей знание заключается только в тех, случайно собранных из всей безграничной области знания, знаниях, которые в
известное время обратили на себя внимание небольшого
числа людей, — тех
людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
— Но, увы, у цесаревны нет партии, в настоящем смысле этого слова, нет
известного числа дисциплинарных
людей, которые были бы подчинены одному лицу и были бы готовы на все по первому данному сигналу.
Поставив за цель движения человечества какое-нибудь отвлечение, историки изучают
людей, оставивших по себе наибольшее
число памятников, — царей, министров, полководцев, сочинителей, реформаторов, пап, журналистов — по мере того как все эти лица, по их мнению, содействовали или противодействовали
известному отвлечению.
1) Как бы ни увеличивалось наше знание тех пространственных условий, в которых находится
человек, знание это никогда не может быть полное, так как
число этих условий бесконечно, велико так же, как бесконечно пространство. И потому как скоро определены не все условия, не все влияния на
человека, то и нет полной необходимости, а есть
известная доля свободы.
Это так нетрудно, потому что это совершается на всякий час и на всяком месте, — в
числе ваших знакомых, в
числе известных вам ремесленных хозяев непременно вы встретите
людей, которые вам основательно расскажут — какое зло приносят детям посещающие их сельские родственники.