Неточные совпадения
Монастырский
чин и устройство христианского духовенства явило дивный пример согласования двух идей, по-видимому враждующих, —
иерархии и равенства, — в то время как политическая история человечества показывает одно беспрерывное стремление к этому согласованию, стремление несчастное, ибо способы употребляемые бедны и мелки; имея такой пример пред глазами, люди не умели понять его…
И теперь, по устроении священной
иерархии, первостатейные наши лица всячески стараются и не щадят никаких иждивений на процветание за рубежом освященного
чина, труды подъемлют, мирских властей прещения на себя навлекают, многим скорбям и нуждам себя подвергают ни чего ради иного, но единственно славы ради Божией, ради утверждения святой церкви и ради успокоения всех древлеправославных христиан древлего благочестия, столь долгое время томимых гладом, не имея божественныя трапезы и крови Христовой.
Тогда, не о себе заботясь, а больше всего о вас, иногородных, болезнуя и сострадая словесным овцам, пастыря неимущим, первостатейные из нашего общества: Рахмановы, Соколовы, Свешниковы и многие иные, не чести ради или какого превозношения, но единственно христианского ради братолюбия и ради славы церкви Христовой, подъяли на себя великий и опасный труд — восстановить позябший от двухсотлетнего мрака корень освящения, сиречь архипастырство учредить и церковь Христову полным
чином иерархии украсить…
При великом оскудении священного
чина, когда все мы душевным гладом были томимы, московские и иных городов христиане великими трудами и премногим иждивением возрастили мало что не на двести лет увядший цвет благоучрежденной
иерархии…
В известном сочинении св. Дионисия Ареопагита «О небесной
иерархии» установляется девять
чинов ангельских, причем каждый
чин имеет свой тип духовного возрастания.
При таком ложном спиритуализме человек стремится совлечься своего собственного
чина в
иерархии творения, перейдя в чуждое ему и для него низшее состояние бесплотной духовности.
Святой и гений, герой и великий человек, пророк и апостол, талант и ум, изобретатель и мастер — все это
чины человеческой
иерархии, и подчинение им происходит в ином плане, чем тот план, в котором подчиняются
иерархии нечеловеческой и безличной.
Переход от символических ценностей к ценностям реальным есть вместе с тем победа достоинства и качества человека над достоинством и качеством
чина, положения в обществе, победа личного достоинства над достоинством родовым, победа человеческой
иерархии над
иерархией родовой,
иерархией социальных положений, победа того, что человек есть, над тем, что у человека есть.
Оно заключается в том, что с открытием белокриницкой
иерархии или вообще с началом «своего ставления попов» в расколе, побеги из православного духовенства исчезают и прекращаются «сиски о бродягах духовного
чина».