Неточные совпадения
Такие мысли являлись у нее неожиданно, вне связи с предыдущим, и Клим всегда чувствовал в них нечто подозрительное, намекающее. Не считает ли она актером его? Он уже догадывался, что Лидия, о чем бы она ни говорила, думает о любви, как Макаров о судьбе женщин, Кутузов о социализме, как Нехаева будто бы думала о
смерти, до поры, пока ей не удалось вынудить любовь. Клим Самгин все более не любил и боялся людей, одержимых одной
идеей, они все насильники, все заражены стремлением порабощать.
— Он был либерал, даже — больше, но за мученическую
смерть бог простит ему измену
идее монархизма.
Наше дворянство и теперь, потеряв права, могло бы оставаться высшим сословием, в виде хранителя чести, света, науки и высшей
идеи и, что главное, не замыкаясь уже в отдельную касту, что было бы
смертью идеи.
Что мог я извлечь и из этого? Тут было только беспокойство обо мне, об моей материальной участи; сказывался отец с своими прозаическими, хотя и добрыми, чувствами; но того ли мне надо было ввиду
идей, за которые каждый честный отец должен бы послать сына своего хоть на
смерть, как древний Гораций своих сыновей за
идею Рима?
— Да ведь вот же и тебя не знал, а ведь знаю же теперь всю. Всю в одну минуту узнал. Ты, Лиза, хоть и боишься
смерти, а, должно быть, гордая, смелая, мужественная. Лучше меня, гораздо лучше меня! Я тебя ужасно люблю, Лиза. Ах, Лиза! Пусть приходит, когда надо,
смерть, а пока жить, жить! О той несчастной пожалеем, а жизнь все-таки благословим, так ли? Так ли? У меня есть «
идея», Лиза. Лиза, ты ведь знаешь, что Версилов отказался от наследства?
Героически настроенная интеллигенция шла на
смерть во имя материалистических
идей.
«Свободная» личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены
смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях
идею и водворить ее на свет для спасения государства.
Основная
идея бессмертников была та, что они никогда не умрут, и что люди умирают только потому, что верят в
смерть или, вернее, имеют суеверие
смерти.
Он был моноидеистом, он целиком захвачен одной
идеей —
идеей победы над
смертью, возвращения жизни умершим.
Раскольничье учение об антихристе являлось кульминационною точкой и раскольничьей космогонии, и этики, и повседневной морали, как обобществление скорбной
идеи единичного уничтожения в форме
смерти телесного человека.
Среди русских интеллигентов, как уже многими замечено, есть порядочное количество диковинных людей, истинных детей русской страны и культуры, которые сумеют героически, не дрогнув ни одним мускулом, глядеть прямо в лицо
смерти, которые способны ради
идеи терпеливо переносить невообразимые лишения и страдания, равные пытке, но зато эти люди теряются от высокомерности швейцара, съеживаются от окрика прачки, а в полицейский участок входят с томительной и робкой тоской.
Может ли быть допущена
идея о
смерти в тот день, когда все говорит о жизни, все призывает к ней? Я люблю эти народные поверья, потому что в них, кроме поэтического чувства, всегда разлито много светлой, успокоивающей любви. Не знаю почему, но, когда я взгляну на толпы трудящихся, снискивающих в поте лица хлеб свой, мне всегда приходит на мысль:"Как бы славно было умереть в этот великий день!.."
Каждый вечер он заставлял Анниньку повторять рассказ о Любинькиной
смерти, и каждый вечер в уме его больше и больше созревала
идея о саморазрушении.
Наступает молчание. Катя поправляет прическу, надевает шляпу, потом комкает письма и сует их в сумочку — и все это молча и не спеша. Лицо, грудь и перчатки у нее мокры от слез, но выражение лица уже сухо, сурово… Я гляжу на нее, и мне стыдно, что я счастливее ее. Отсутствие того, что товарищи-философы называют общей
идеей, я заметил в себе только незадолго перед
смертью, на закате своих дней, а ведь душа этой бедняжки не знала и не будет знать приюта всю жизнь, всю жизнь!
Пребывание во всеобщем — покой, т. е.
смерть; жизнь
идеи есть «вакхическое опьянение, в которое все увлечено, беспрерывное возникновение и уничтожение, никогда не останавливающееся и спокойное только в этом движении».
Потрясающее вчерашнее впечатление при внезапном известии об этой
смерти оставило в нем какое-то смятение и даже боль. Это смятение и боль были только заглушены в нем на время одной странной
идеей вчера, при Павле Павловиче. Но теперь, при пробуждении, все, что было девять лет назад, предстало вдруг перед ним с чрезвычайною яркостью.
Затем, в числе самых настоятельных, первых действий «Молодой России» представлялась неизбежная необходимость вырезать, по крайней мере, хоть полтораста тысяч русских дворян и помещиков,
смертью казнить вообще всех собственников, положить под топор всех вообще ретроградов и противников благодетельной радикальной реформы и
идей «молодой России».
Федоров же, смелее и радикальнее идя в направлении Мечникова [Имеются в виду
идеи И. И. Мечникова о «естественной
смерти» и о продлении человеческой жизни (см.: Мечников И. И. Этюды оптимизма М 1987).], стремится к научному бессмертию, принимая за него отсутствие
смерти, или неопределенную продолжительность жизни.
Ноумен и феномен,
идея и материя, для них сливаются воедино, они обоняют раньше
смерти воздух воскресения.
Если рассматривать ее
идею как творческую мечту, идеальную проекцию, она символически выражает недосягаемое в искусстве софиургийное устремление (и так истолковала ее нежданная
смерть).
Главным поводом для выражения
идей апофатического богословия у св. Григория Нисского является полемика его с рационалистическим гностицизмом Евномия, которую он продолжал после
смерти своего друга, св. Василия Великого [Общефилософскую характеристику этого спора, см. в моем очерке «Смысл учения св. Григория Нисского об именах Божиих» (Запросы Жизни.
Должны существовать
идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже
идеи отрицания, относительного, гибнущего,
смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается в прямом отожествлении понятий, возникающих в мире явлений и по поводу их, с самыми
идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо мир
идей, хотя и имманентен миру явлений, как его основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается
Идеи в нем погружены в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие область относительного.
Эти Гекторы, Диомеды и Ахиллесы боролись и умирали за то, что считали благом целого, при
идее такого убогого бессмертия, которое было хуже всякой
смерти.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить
смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская
идея, но она не была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Трагична
смерть личности в человеке, потому что личность есть вечная Божья
идея, вечный Божий замысел о человеке.
Ведь от
смерти пришла людям самая
идея сверхъестественного.
Идеализм, как он выразился в германской метафизике, не знает личности, признает ее лишь функцией мирового духа и
идеи и потому совсем не восприимчив в трагедии
смерти.
Тварь в грехе, сопротивляющаяся Божьей
идее о ней, Божьему замыслу, имеет один выход —
смерть.
Любовь ко всему живущему, ко всякому существу, превышающая любовь к отвлеченной
идее, и есть борьба со
смертью во имя вечной жизни.
«
Идей у него своих не имеется! Это несомненно. А кажется, чего было проще сообразить насчет
смерти Лещова?.. Вот дядя так голова!..»
— А что раньше было, измена мужа или появление
идеи о
смерти?
Идея человекобога несёт с собой
смерть человеку.
Своею
смертью старушка укрепила и освятила переданные ею своей ученице
идеи и воззрения — в память m-lle Leontine Наталья Федоровна читала и перечитывала завещанную ей библиотеку; в память ее же она в своих мечтах о будущем видела себя то благотворительницей, то монашенкой, то мученицей.