Неточные совпадения
«Сектантство —
игра на час. Патриотизм? Купеческий. Может быть — тоже
игра. Пособничество Кутузову… Это — всего труднее объяснить. Департамент… Все возможно. Какие
идеи ограничили бы ее? Неглупа, начитанна. Авантюристка. Верует только в силу денег, все же остальное — для критики, для отрицания…»
Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась
игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной
идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте.
Что искусство, что самая слава перед этими сладкими бурями! Что все эти дымно-горькие, удушливые газы политических и социальных бурь, где бродят одни
идеи, за которыми жадно гонится молодая толпа, укладывая туда силы, без огня, без трепета нерв? Это головные страсти —
игра холодных самолюбий,
идеи без красоты, без палящих наслаждений, без мук… часто не свои, а вычитанные, скопированные!
Полагали, впрочем, что он делает это много-много что для
игры, так сказать для некоторого юридического блеска, чтоб уж ничего не было забыто из принятых адвокатских приемов: ибо все были убеждены, что какой-нибудь большой и окончательной пользы он всеми этими «подмарываниями» не мог достичь и, вероятно, это сам лучше всех понимает, имея какую-то свою
идею в запасе, какое-то еще пока припрятанное оружие защиты, которое вдруг и обнаружит, когда придет срок.
Нужно сказать, что некрасивая фигура парубка не возбуждала
идеи о «благородном происхождении». Может быть он был посеян розой, но по странной
игре природы вырос чертополохом. Только немногие черты выделяли его из остальной дворни: между прочим, он был страстный музыкант.
Очень легко показать неприложимость к возвышенному определения «возвышенное есть перевес
идеи над образом», после того как сам Фишер, его принимающий, сделал это, объяснив, что от перевеса
идеи над образом (выражая ту же мысль обыкновенным языком: от превозможения силы, проявляющейся в предмете, над всеми стесняющими ее силами, или, в природе органической, над законами организма, ее проявляющего) происходит безобразное или неопределенное («безобразное» сказал бы я, если бы не боялся впасть в
игру слов, сопоставляя безобразное и безобразное).
В продолжении XVIII века новорусская литература вырабатывала тот звучный, богатый язык, которым мы обладаем теперь, — язык гибкий и могучий, способный выражать и самые отвлеченные
идеи германской метафизики и легкую, сверкающую
игру французского остроумия. Эта литература, возникшая по гениальному мановению Петра I, имела, это правда, характер правительственный, но тогда знамя правительства был прогресс, почти революция.
Причастность понятий
идеям, их частичная и отраженная софийность, сопряженная с внесофийностью и антисофийностью,
игра света и теней обосновывает и возможность заблуждения, борьбы между истинностью и ложностью понятий.
Кастеляро отличался не этой стремительностью передачи
идей и артикуляции, а красотой образов, мелодичностью тона, ритмом, жестами,
игрой физиономии. Но во всем этом он был продукт позднейшего романтизма. То же сидело и в складе его мировоззрения, во всех его идеалах и принципах.