Неточные совпадения
Идеальная влюбленность не соединима с жизнью рода, она есть победа
личности над безликой родовой стихией, и в этом смысле над полом.
Человеческая
личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей
идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной
личности».
Если бы человеческая
личность не была
идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Родовые религии сделали возможными первые стадии человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые истины; но откровения о
личности и ее
идеальной природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
Оглядываясь в настоящее время на эту
личность, я могу сказать, что это был тип
идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в социальном отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных формах. Едва ли он различал непосредственным чувством должное от недолжного.
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что теория будто бы
идеальной организации, состоящая в обезличении человека, противна естественным требованиям человеческой природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права
личности и принцип бесконечного развития, бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Чувственность совершенно ясно отличается как от субстанциально-волевого ядра
личности, так и от причастного Логосу мышления, умного видения идей, их
идеального созерцания: наряду с волей и мыслию есть еще чувственное переживание идей, — их отелеснение.
Объектная телеология космического процесса сталкивается со свободой человека, с
личностью и творчеством и в сущности означает
идеальный, спиритуализированный детерминизм.
Универсальное находится не в
идеальной сверхличной сфере, а в
личности, принадлежащей к экзистенциальному плану.
Он давящий и порабощающий — и как порядок
идеальный, и как порядок реальный, — в нем нет места для
личности.
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир
идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир
личностей с их качественным содержанием, формирует
личности.
Настоящая любовь идет от
личности к
личности, и она ущерблена и извращена в отвлеченно-духовной любви и в
идеальной любви-эросе и в исключительной жалости, направленной на безликую тварь.
Достоинство конкретного существа, человеческой
личности определяется совсем не
идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
При этом не может не исчезнуть
идеальный образ человека, целостной человеческой
личности.
Идеальный образ человеческой
личности есть раскрытие образа и подобия Божьего в человеке.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное,
идеальное, ценностное начало не образует
личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в
идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую
личность тлению и смерти.
В
личности идея или
идеальная ценность есть конкретная полнота жизни.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к
личности и любви к
идеальным ценностям истины, правды, красоты.
И этика должна бороться за
идеальный образ человека, за
личность как существо свободное и оригинальное, т. е. связанное с первичным, против всякого определения этого образа из социальной обыденности.