Неточные совпадения
В
личности идея или
идеальная ценность есть конкретная полнота жизни.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к
личности и любви к
идеальным ценностям истины, правды, красоты.
При этом не может не исчезнуть
идеальный образ человека, целостной человеческой
личности.
И этика должна бороться за
идеальный образ человека, за
личность как существо свободное и оригинальное, т. е. связанное с первичным, против всякого определения этого образа из социальной обыденности.
Идеальный образ человеческой
личности есть раскрытие образа и подобия Божьего в человеке.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное,
идеальное, ценностное начало не образует
личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в
идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую
личность тлению и смерти.
Неточные совпадения
Идеальная влюбленность не соединима с жизнью рода, она есть победа
личности над безликой родовой стихией, и в этом смысле над полом.
Человеческая
личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей
идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной
личности».
Если бы человеческая
личность не была
идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Родовые религии сделали возможными первые стадии человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые истины; но откровения о
личности и ее
идеальной природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
Оглядываясь в настоящее время на эту
личность, я могу сказать, что это был тип
идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в социальном отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных формах. Едва ли он различал непосредственным чувством должное от недолжного.