Неточные совпадения
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир
идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир
личностей с их качественным содержанием, формирует
личности.
Универсальное находится не в
идеальной сверхличной сфере, а в
личности, принадлежащей к экзистенциальному плану.
Достоинство конкретного существа, человеческой
личности определяется совсем не
идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
Он давящий и порабощающий — и как порядок
идеальный, и как порядок реальный, — в нем нет места для
личности.
Объектная телеология космического процесса сталкивается со свободой человека, с
личностью и творчеством и в сущности означает
идеальный, спиритуализированный детерминизм.
Настоящая любовь идет от
личности к
личности, и она ущерблена и извращена в отвлеченно-духовной любви и в
идеальной любви-эросе и в исключительной жалости, направленной на безликую тварь.
Неточные совпадения
Идеальная влюбленность не соединима с жизнью рода, она есть победа
личности над безликой родовой стихией, и в этом смысле над полом.
Человеческая
личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей
идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной
личности».
Если бы человеческая
личность не была
идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Родовые религии сделали возможными первые стадии человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые истины; но откровения о
личности и ее
идеальной природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
Оглядываясь в настоящее время на эту
личность, я могу сказать, что это был тип
идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в социальном отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных формах. Едва ли он различал непосредственным чувством должное от недолжного.