Неточные совпадения
— Я — не
старуха, и Павля — тоже молодая еще, — спокойно возразила Лида. — Мы с Павлей очень любим его, а мама сердится, потому что он несправедливо наказал ее, и она говорит, что бог
играет в люди, как Борис в свои солдатики.
— Нимало: не все равно
играть, что там, что у Ивлевых? Оно, правда, совестно немного обыгрывать
старух: Анна Васильевна бьет карты своего партнера сослепа, а Надежда Васильевна вслух говорит, с чего пойдет.
Вера слушала в изумлении, глядя большими глазами на бабушку, боялась верить, пытливо изучала каждый ее взгляд и движение, сомневаясь, не героический ли это поступок, не великодушный ли замысел — спасти ее, падшую, поднять? Но молитва, коленопреклонение, слезы
старухи, обращение к умершей матери… Нет, никакая актриса не покусилась бы
играть в такую игру, а бабушка — вся правда и честность!
— А я тебе вот что скажу, — говорил Виктор Васильич, помещаясь в пролетке бочком, — если хочешь угодить маменьке, заходи попросту, без затей, вечерком… Понимаешь — по семейному делу. Мамынька-то любит в преферанс
сыграть, ну, ты и предложи свои услуги.
Старуха без ума тебя любит и даже похудела за эти дни.
— Ты куда это? Пойдем к маменьке, она давно хочет сразиться с тобой в картишки…
Старухи теперь в преферанс
играют с Верочкой. Ну же, пойдем…
А теперь часто думается: это ребяческие игры, мне долго будут они забавны, вероятно, когда я буду и
старуха, когда самой будет уже не по летам
играть, я буду любоваться на игры молодежи, напоминающие детство.
— Как же, помним тебя, соколик, — шамкали старики. — Тоже, поди, наш самосадский. Еще когда ползунком был, так на улице с нашими ребятами
играл, а потом в учебу ушел. Конечно, кому до чего господь разум откроет… Мать-то пытала реветь да убиваться, как по покойнике отчитывала, а вот на старости господь привел
старухе радость.
— Лютой кержачонок песни
играть, — задумчиво говорил старый Коваль своей
старухе Ганне. — Бачь, як заливается.
Ее начал серьезно лечить Сверстов, объявивши Егору Егорычу и Сусанне, что
старуха поражена нервным параличом и что у нее все более и более будет пропадать связь между мозгом и языком, что уже и теперь довольно часто повторялось; так, желая сказать: «Дайте мне ложку!» — она говорила: «Дайте мне лошадь!» Муза с самого первого дня приезда в Кузьмищево все посматривала на фортепьяно, стоявшее в огромной зале и про которое Муза по воспоминаниям еще детства знала, что оно было превосходное, но
играть на нем она не решалась, недоумевая, можно ли так скоро после смерти сестры заниматься музыкой.
Но в этот раз увещания мамки не произвели никакого действия. На дворе не было ни грома, ни бури. Солнце великолепно сияло в безоблачном небе, и ярко
играли краски и позолота на пестрых теремках и затейливых главах дворца. Иоанн не ответил ни слова и прошел мимо
старухи во внутренние свои покои.
— Да почйсть что одна. Иногда разве вечером вздумает в дураки
играть — ну,
играем. Да и тут: середь самой игры остановятся, сложат карты и начнут говорить. А я смотрю. При покойнице, при Арине Петровне, веселее было. При ней он лишнее-то говорить побаивался; нет-нет да и остановит
старуха. А нынче ни на что не похоже, какую волю над собой взял!
— Пришлю, Лукаша, пришлю. Что ж, у Ямки всё и гуляли, стало? — сказала
старуха. — То-то я ночью вставала к скотине, слушала, ровно твой голос песни
играл.
— На̀, испей, Марьянушка! — сказала
старуха, подавая кувшин девке. — Вот, Бог даст, будет чем свадьбу
сыграть, — сказала
старуха.
— Да что, надо бы на той неделе
сыграть. Мы готовы, — отвечала
старуха просто, спокойно, как будто Оленина не было и нет на свете. — Я всё для Марьянушки собрала и припасла. Мы хорошо отдадим. Да вот немного не ладно. Лукашка-то наш что-то уж загулял очень. Вовсе загулял! Шалит! Намедни приезжал казак из сотни, сказывал, он в Ногаи ездил.
Раз вышел такой случай: идет «Гроза»; уж 8 часов; все одеты, а
старухи Онихимовской —
играет сумасшедшую барыню — нет и нет!
Жизнь мальчика катилась вперед, как шар под уклон. Будучи его учителем, тетка была и товарищем его игр. Приходила Люба Маякина, и при них
старуха весело превращалась в такое же дитя, как и они.
Играли в прятки, в жмурки; детям было смешно и приятно видеть, как Анфиса с завязанными платком глазами, разведя широко руки, осторожно выступала по комнате и все-таки натыкалась на стулья и столы, или как она, ища их, лазала по разным укромным уголкам, приговаривая...
Зинаида Саввишна сидит на диване. По обе стороны ее на креслах старухи-гостьи; на стульях молодежь. B глубине, около выхода в сад,
играют в карты; между играющими: Косых, Авдотья Назаровна и Егорушка. Гаврила стоит у правой двери; горничная разносит на подносе лакомства. Из сада в правую дверь и обратно в продолжение всего действия циркулируют гости. Бабакина выходит из правой двери и направляется к Зинаиде Саввишне.
— Помилуйте, вы беретесь быть руководителем (или как это сказать?) этой
старухи, cette pauvre terrible vieille, [Этой бедной, ужасной
старухи (фр.).] — сбивался сам Де-Грие, — но ведь она проиграется; она проиграется вся в пух! Вы сами видели, вы были свидетелем, как она
играет! Если она начнет проигрывать, то она уж и не отойдет от стола, из упрямства, из злости, и все будет
играть, все будет
играть, а в таких случаях никогда не отыгрываются, и тогда… тогда…
Мольер (вылезая из плаща). Молодец! Храбрая моя
старуха, иди, я тебя поцелую. Разве можно начать последний спектакль и не доиграть. Она понимает. Двенадцать лет ты со мной
играешь, и, веришь ли, ни одного раза я тебя не видел одетой, всегда ты голая.
Например, Молчалин хотя и бедный маленький чиновник, но он живет в лучшем обществе, принят в первых домах,
играет с знатными
старухами в карты, следовательно, не лишен в манерах и тоне известных приличий.
А я по привычке повторяю про себя слова богослужения, оглядываюсь, хочу понять, которая здесь отшельница, и нет во мне благоговения. Понял это — смутился… Ведь не
играть пришёл, а в душе — пусто. И никак не могу собрать себя, всё во мне разрознено, мысли одна через другую скачут. Вижу несколько измождённых лиц — древние, полумёртвые
старухи, смотрят на иконы, шевелят губами, а шёпота не слышно.
После обеда, во время которого Обольянинов тщетно старался вызвать капитана на разговор, — на меня он почему-то мало обращал внимания,
старуха выразила желание
сыграть в ералаш. Так как Василий Акинфиевич никогда не берет карт в руки, то четвертым усадили меня. В продолжение двух часов я мужественно переносил самую томительную скуку. Старая дама два первых робера
играла еще туда-сюда. Но потом ее старческое внимание утомилось. Она начала путать ходы и брать чужие взятки… Когда требовались пики, несла бубны.
Старуха думала, что он спит. Но он не спал. Из головы у него не шла лисица. Он успел вполне убедиться, что она попала в ловушку; он даже знал, в которую именно. Он ее видел, — видел, как она, прищемленная тяжелой плахой, роет снег когтями и старается вырваться. Лучи луны, продираясь сквозь чащу,
играли на золотой шерсти. Глаза зверя сверкали ему навстречу.
— Только не укараулил я как-то, вышел, — и удрал от меня смотритель со всеми бабами. Одна
старуха осталась у меня под залог, на печке, она всё чихала и Богу молилась. Потом уж мы переговоры вели: смотритель приходил и издалека всё уговаривал, чтоб отпустить
старуху, а я его Блюхером притравливал, — отлично берет смотрителей Блюхер. Так и не дал мерзавец лошадей до другого утра. Да тут подъехал этот пехоташка. Я ушел в другую комнату, и стали
играть. Вы видели Блюхера?.. Блюхер! Фю!
Клонится солнце на запад… Пусть их
старухи да молодки по домам идут, а батьки да свекры, похмельными головами прильнув к холодным жальникам, спят богатырским сном… Молодцы-удальцы!.. Ярило на поле зовет — Красну Горку справлять, песни
играть, хороводы водить, просо сеять, плетень заплетать… Девицы-красавицы!.. Ярило зовет — бегите невеститься…
Самыми страстными игроками были садовник Франц и
старуха Сычиха;
играли они преимущественно в стуколку и три листика.
Наконец-то подыскали для горничной какую-то бедную сироту, из чьих-то безгласных племянниц или воспитанниц, а
старуху почти что приказали
сыграть супруге какого-то частного пристава — и любительский спектакль, слава Богу, был окончательно обставлен.
Шписс уехал в отчаянии: приходилось просто хоть самому
играть и
старуху, и горничную.
Всегда они говорили о них в добродушном тоне, рассказывая нам про свои первые сценические впечатления, про те времена, когда главная актриса (при мне уже
старуха) Пиунова (бабушка впоследствии известной актрисы)
играла все трагические роли в белом канифасовом платье и в красном шерстяном платке, в виде мантии.
В нем я узнавал актеров и актрис тогдашнего Нижегородского театра: первый актер Милославский, впоследствии известный антрепренер на юге, и сестры Стрелковы (в романе они называются Бушуевы), из которых старшая Ханея Ивановна попала в Московский Малый театр и
играла в моей комедии"Однодворец"уже в амплуа
старух, нося имя своего мужа Таланова.
Кавалерова и тогда уже считалась
старухой не на одной сцене, а и в жизни; по виду и тону в своих бытовых ролях свах и тому подобного люда напоминала наших дворовых и мещанок, какие хаживали к нашей дворне. Тон у ней был удивительно правдивый и типичный. Тактеперь уже разучаются
играть комические лица. Пропала наивность, непосредственность; гораздо больше подделки и условности, которые мешают художественной цельности лица.
И я в следующий сезон не избег того же поветрия, участвовал в нескольких спектаклях с персоналом, в котором были такие силы, как
старуха Кони и красавица Спорова (впоследствии вторая жена Самойлова). Ею увлекались оба моих старших собрата: Островский и Алексей Потехин. Потехин много
играл и в своих пьесах, и Гоголя, и Островского, и сам Островский пожелал исполнить роль Подхалюзина уже после того, как она была создана такими силами, как Садовский и П.Васильев.
Чем бы на охоту съездить, аль банкет сделать, бал, гулянку какую, — по мужичьим избам на посиделки почал таскаться, с парнями да с девками мужицкие игры
играть; стариков да
старух сказки заставлял рассказывать да песни петь, а сам на бумагу их записывал…
Ведь на сцене все приходится
играть: и
старух, и калек, и убогих, и больных, и глупых, и злых, и добродушных. И каждое лицо можно изменять и делать неузнаваемым при помощи пасты, красок и других атрибутов. Можно загримироваться негром, индусом, турком или же историческим лицом.
— Гм, гм, — промямлил он, вынимая изо рта сигару. — Не думаете ли вы, что эта публика, — он презрительно мотнул головою в сторону толпы, — вполне искренна? Просто слишком добрые и снисходительные люди и хотят вас подбодрить. Священный огонь у вас есть, но что за нелепость так распускать вожжи на сцене? Надо уметь владеть собою, а то выйдет чепуха. И зачем вы горбитесь, когда
играете? Ведь в жизни у вас прямая фигура, а тут выходит на подмостки точно
старуха столетняя.
Каждую субботу «Ноев ковчег» останавливается на Кузнечном перед воротами дома, где я живу, и увозит меня в Пороховой театр. Приходится
играть разные роли, начиная с четырнадцатилетних девочек и кончая семидесятилетними
старухами, от драматических до самых комических. Вспоминаются слова «маэстро» о том, что артист должен уметь
играть все.
Из барынь были какие-то три фрейлины, старые девы, в черном, птичьи носы. Говорят протяжно-протяжно и все только о разных кне-езь Григорьях… да о каких-то"католикосах"… Были еще две накрашенные
старухи. Несколько девиц, самых золотушных. У Вениаминовой дочь, девушка лет пятнадцати. Они
играли в колечко, кажется. Муж Вениаминовой точно фарфоровый, седой, очень глупый штатский генерал, как-то все приседает. Кричит не меньше жены. Все, что я могу сказать об этом вечере: подавали мерзейшие груши, точно репа.
— Вы опять-таки правы, Василий Павлович. Когда я попадала на важные рауты, я чувствовала, что мы, молодые женщины,
играем Бог знает какую роль! Все эти молокососы: разные дипломатики, лицеисты, так и приседают пред
старухами.
Катруся, вдруг овладев собою, оживлялась, начинала смеяться,
играть как дитя и ласкать своего мужа больше прежнего; потом уверяла его, что это был болезненный припадок от порчи, брошенной на нее с малолетства дурным глазом какой-то злой
старухи, но что это не бывает продолжительно.
— Будет играть-то, — говорила
старуха, на всё время есть.