Неточные совпадения
Лариса. Потому что сравнение не
будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь
значите: вы хороший,
честный человек, но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.
— Ага,
значит — из
честных. В мое время честно писали Омулевский, Нефедов, Бажин, Станюкович, Засодимский, Левитов
был, это болтун. Слепцов — со всячинкой… Успенский тоже. Их
было двое, Успенских, один — побойчее, другой — так себе. С усмешечкой.
Это
значит также, что русский человек должен выйти из того состояния, когда он может
быть святым, но не может
быть честным.
Правда и то, что и пролитая кровь уже закричала в эту минуту об отмщении, ибо он, погубивший душу свою и всю земную судьбу свою, он невольно должен
был почувствовать и спросить себя в то мгновение: «Что
значит он и что может он
значить теперь для нее, для этого любимого им больше души своей существа, в сравнении с этим «прежним» и «бесспорным», покаявшимся и воротившимся к этой когда-то погубленной им женщине с новой любовью, с предложениями
честными, с обетом возрожденной и уже счастливой жизни.
— Господин почтенный, едем мы с
честного пирка, со свадебки; нашего молодца,
значит, женили; как
есть уложили: ребята у нас все молодые, головы удалые — выпито
было много, а опохмелиться нечем; то не
будет ли ваша такая милость, не пожалуете ли нам деньжонок самую чуточку, — так, чтобы по косушке на брата?
Выпили бы мы за ваше здоровье, помянули бы ваше степенство; а не
будет вашей к нам милости — ну, просим не осерчать!
— А что это обозначает? Ах, Анфим, Анфим! Ничего-то ты не понимаешь,
честной отец! Где такая дудка
будет расти? На некошенном месте…
Значит, трава прошлогодняя осталась — вот тебе и дудка. Кругом скотина от бескормицы дохнет, а казачки некошенную траву оставляют… Ох, бить их некому!
— Вот как! — сказал Иоанн и снял руку с плеча Серебряного, — это
значит, мы не угодны его княжеской милости! Должно
быть, с ворами оставаться
честнее, чем
быть моим оружничим! Ну что ж, — продолжал он насмешливо, — я никому в дружбу не набиваюсь и никого насильно не держу. Свыклись вместе, так и служите вместе! Доброго пути, разбойничий воевода!
— Оттого, господин Шульц, что несколько раз хотел
быть как следует
честным человеком, и мне это никогда не удавалось, — теперь охоты более к этому не имею. Еще оттого, господин Шульц, что не стоит
быть честным человеком, и, наконец, оттого, господин Шульц, что
быть честным человеком
значит или
быть дураком, или походить на вас, а я не хочу ни того, ни другого.
— Скажи ты мне, — говорила она, — что это такое
значит: знаю ведь я, что наши орловцы первые на всем свете воры и мошенники; ну, а все какой ты ни
будь шельма из своего места,
будь ты хуже турки Испулатки лупоглазого, а я его не брошу и ни на какого самого
честного из другой губернии променять не согласна?
Одного стыда людского теперь обегаючи, заневолю на себя все примешь: по крайности для чужих глаз сделать надо, что ничего аки бы этого не
было: ребенок,
значит, мой, и ты мне пока жена
честная!
Дормедонт. Не может
быть. Потому честность у нас: вы отдали мне, велели домой снести, а у меня все одно, что у вас в кармане, так же честно и благородно. Я отдал Людмиле Герасимовне, они еще
честней нас с вами; говорю: положите в портфель; ну,
значит, оно в портфеле. Вот хоть убейте, хоть к присяге ведите.
— Да и вы думаете так же. Для маленького зла вы слишком большой человек, как и миллиарды слишком большие деньги, а большое зло…
честное слово, я еще не знаю, что это
значит — большое зло? Может
быть, это
значит: большое добро? Среди недавних моих размышлений, когда я… одним словом, пришла такая странная мысль: кто приносит больше пользы человеку: тот, кто ненавидит его, или тот, кто любит? Вы видите, Магнус, как я еще несведущ в человеческих делах и как я… готов на все.
— Он смирный, трезвый. О девочке моей обещает заботиться. А в мастерской оставаться
было невозможно: мастер притесняет, девушки, сами знаете, какие. Житья нет женщине, которая
честная. Мне еще покойник Андрей Иванович говорил, предупреждал, чтоб не идти туда. И, правда, сама увидела я: там работать —
значит потерять себя.
— Расстреляли! Всех!
Значит, и папу!.. Господи! И это тоже нужно
было для революции?
Честного, благородного, непреклонного! Ни пятнышка на всем человеке!
«Подлец я! Если бы я
был честным человеком, я рассказал бы ей всё… всё! Я должен
был, прежде чем объясняться в любви, посвятить ее в свою тайну! Но я этого не сделал, и я,
значит, негодяй, подлец!»
Хуже всего — узкая тенденциозность, однотонный колорит мнений, чувств, оценок.
Быть честным — не
значит еще ходить вечно в шорах, рабски служа известному лозунгу без той смелости, которую я всегда считал высшей добродетелью писателя.
Не ускользнуло нервное состояние духа Воротынского от считавшего себя его другом Якова Потаповича, и
честный юноша тщетно ломал голову над разрешением вопроса: что бы это могло
значить? Он решительно не мог понять этого, так как от одной мысли о том, что, если бы он, Яков, мог
быть на его месте, бедный юноша захлебывался от восторга.
— Почему? — переспросил он, поведя головой, причем вихор на лбу всколыхнулся. — Такими рассуждениями только им же в руку играть, этим сферам. Что
есть лучшего здесь, на Москве, самого
честного и передового — все это держится… нами же.
Значит, нужна солидарность!..
— Да, как посестра, коли ты непременно хочешь раскольничье жаргонное слово. Так оно
будет честнее и проще. А ежели и ты только по принуждению церковный, так зачем же тебе совесть свою насиловать? Точно так же и та девица — буде брак для нее совсем не таинство. Не пойдет она на свободное сожительство, —
значит, она тебя не любит. От такой не в пример лучше отказаться, пока еще не поздно.
И его она не произносила, сидела, как виноватая, с зардевшимся лицом, в приниженной позе…
Значит, что-то в ней самой
было уже надломлено… Она не нашла в себе смелости выступить явно против своего мужа и настоять на том, чтобы этот
честный неудачник ни под каким видом не отдалялся от нее.
—
Значит,
есть у тебя, девушка, тятенька… У моей касаточки тоже
был тятенька, да сгубили его злодеи-кровопивцы… Ох, девушка, как они палками его дубасили, инда по всей по мураши забегали, отдал он душу свою
честную Богу под ударами кромешников… Набольшой-то их Малюта, перед казнью таково с сердцем с ним разговаривал, да и велел бить его до смерти.
И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не
значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово
быть у него; наконец, он подумал, что все эти
честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может
быть, завтра же или он умрет или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не
будет уже ни
честного, ни бесчестного.