Неточные совпадения
Фактами такого рода Иван Дронов был богат, как еж иглами; он сообщал, кто из студентов подал просьбу о возвращении в университет, кто и почему пьянствует, он знал все плохое и пошлое, что делали люди, и охотно обогащал Самгина своим «
знанием жизни».
Интересна была она своим
знанием веселой жизни людей «большого света», офицеров гвардии, крупных бюрократов, банкиров. Она обладала неиссякаемым количеством
фактов, анекдотов, сплетен и рассказывала все это с насмешливостью бывшей прислуги богатых господ, — прислуги, которая сама разбогатела и вспоминает о дураках.
Самый Британский музеум, о котором я так неблагосклонно отозвался за то, что он поглотил меня на целое утро в своих громадных сумрачных залах, когда мне хотелось на свет Божий, смотреть все живое, — он разве не есть огромная сокровищница, в которой не только ученый, художник, даже просто фланер, зевака, почерпнет какое-нибудь
знание, уйдет с идеей обогатить память свою не одним
фактом?
Рационализм со всеми своими разновидностями не есть только ложная теория
знания, он есть болезненный
факт самого бытия.
Знание есть констатирование наличности
фактов, описание.
А насколько было положительных
знаний у Петра в это время, достаточно показывают
факты, открытые самим же г. Устряловым.
По нашему мнению, совершенство мышления зависит непременно от обилия и качества данных, находящихся в голове человека, и разделять эти две вещи довольно трудно, особенно когда понимать под
знанием не поверхностное, внешнее сведение о
факте, а внутреннее, серьезное проникновение им, — как и понимает сам г. Жеребцов.
А для рассудка нужны данные,
факты,
знания; и вот являются учебные книжки, очевидно назначенные для первоначального образования: грамматики, словари, синопсисы и пр.
Натуральный ум может заменить почти всякую степень образования, но никакое образование не заменит натурального ума, хотя и имеет перед таким человеком преимущество богатства
знания случаев и
фактов (сведения исторические) и определение причинности (естественные науки) — всё в правильном, легком обозрении; но он от этого не обладает более правильным и глубоким взглядом на настоящую сущность всех этих событий, случаев и причинностей.
Вера с объективной стороны есть откровение, в своем содержании столь же мало зависящее от субъективного настроения, как и
знание, и, подобно последнему, лишь искажается субъективизмом [«Вера всегда есть следствие откровения, опознанного за откровение; она есть созерцание
факта невидимого в
факте видимом; вера не то что верование или убеждение логическое, основанное на выводах, а гораздо более.
Однако это
знание о религии остается внешним: религиозное понимание изучаемых
фактов может совершенно отсутствовать.
Несмотря на всю свою мнимую власть, на свой ум, опытность,
знание людей, Кутузов, приняв во внимание записку Бенигсена, посылавшего лично донесения государю, выражаемое всеми генералами одно и то же желание, предполагаемое им желание государя и сведение казаков, уже не мог удержать неизбежного движения и, отдав приказание на то, чтò он считал бесполезным и вредным — благословил совершившийся
факт.