Неточные совпадения
До Петрова дня оставались еще целые сутки, а на росстани народ уже набирался. Это были все дальние богомольцы, из глухих раскольничьих углов и дальних мест. К о. Спиридонию шли благочестивые люди даже из Екатеринбурга и
Златоуста, шли целыми неделями. Ключевляне и самосадчане приходили последними, потому что не боялись опоздать. Это было на руку матери Енафе: она побаивалась за свою Аглаиду… Не вышло бы чего от ключевлян, когда узнают ее. Пока мать Енафа мало с кем
говорила, хотя ее и знали почти все.
К тому же и на места эти не все одинако указывают; один
говорит:"Дойдешь до
Златоуста, вороти на сивер"; другие:"От
Златоуста на восход ступай".
Послушаешь и почитаешь статьи и проповеди, в которых церковные писатели нового времени всех исповеданий
говорят о христианских истинах и добродетелях, послушаешь и почитаешь эти веками выработанные искусные рассуждения, увещания, исповедания, иногда как будто похожие на искренние, и готов усомниться в том, чтобы церкви могли быть враждебны христианству: «не может же быть того, чтобы эти люди, выставившие таких людей, как
Златоусты, Фенелоны, Ботлеры, и других проповедников христианства, были враждебны ему».
В
Златоусте, в день какого-то праздника, на площади
говорил, и опять полиция вмешалась, ловили меня, а народ — снова скрыл.
О силе Аскоченского
говорили много, приводя примеры, что будто ее иногда поневоле принимали в соображение бывший в его время ректором «русский
Златоуст» Иннокентий Борисов и инспектор Иеремия.
Люблю эту русскую молитву, как она еще в двенадцатом веке вылилась у нашего
Златоуста, Кирилла в Турове, которою он и нам завещал «не токмо за свои молитися, но и за чужия, и не за единыя христианы, но и за иноверныя, да быша ся обратили к богу». Милый старик мой Кириак так и молился — за всех дерзал: «всех, —
говорит, — благослови, а то не отпущу тебя!» Что с таким чудаком поделаешь?
Вот что
говорит Иоанн
Златоуст, возражая тем, которые отвергают закон Моисея (толкование на Евангелие Матфея Иоанна
Златоуста, т. I, стр. 320, 321...
Иоанн
Златоуст не
говорит: чем будет руководствоваться кто-нибудь другой в определении злых? Что если он сам злой и будет сажать в темницу добрых?
(Стр. 322, 323): «Положим, что весь закон уничтожен, — далее
говорит Иоанн
Златоуст, — и никто не страшится определенного оным наказания, — что всем порочным позволено без всякого страха жить по своим склонностям, и прелюбодеям, и убийцам, и ворам, и клятвопреступникам.
Не все могут быть посвящены в глубочайшие тайны догматики, гомилетики, патристики, литургики, герменевтики, апологетики и др., но все могут и должны понять то, что Христос
говорил всем миллионам простых, немудрых, живших и живущих людей. Так вот то самое, что Христос сказал всем этим простым людям, не имевшим еще возможности обращаться за разъяснениями его учения к Павлу, Клименту,
Златоусту и другим, это самое я не понимал прежде, а теперь понял; и это самое хочу сказать всем.