Неточные совпадения
Вместе с полукругом скучных
зданий цвета железной ржавчины, замыкавших пустынную площадь,
дворец возбуждал чувство уныния.
На улице люди быстро разделились, большинство, не очень уверенно покрикивая ура, пошло встречу музыке, меньшинство быстро двинулось направо, прочь от
дворца, а люди в ограде плотно прижались к стенам
здания, освободив пред
дворцом пространство, покрытое снегом, истоптанным в серую пыль.
Дойдя до конца проспекта, он увидал, что выход ко
дворцу прегражден двумя рядами мелких солдат. Толпа придвинула Самгина вплоть к солдатам, он остановился с края фронта, внимательно разглядывая пехотинцев, очень захудалых, несчастненьких. Было их, вероятно, меньше двух сотен, левый фланг упирался в стену
здания на углу Невского, правый — в решетку сквера. Что они могли сделать против нескольких тысяч людей, стоявших на всем протяжении от Невского до Исакиевской площади?
Где же
здания,
дворцы, храмы, о которых пишет Кемпфер и другие, особенно Кемпфер, насчитывая их невероятное число?
Я пошел по площади кругом; она образует параллелограмм: с одной стороны
дворец генерал-губернатора — большое двухэтажное каменное
здание новейшей постройки; внизу, в окнах, вместо рам большие железные решетки.
В заведении Джердина выстроен
дворец, около него разбит сад и парк; другие
здания возводятся.
«А вон там, что это видно в Шанхае? — продолжал я, — повыше других
зданий, кумирни или
дворцы?» — «Кажется…» — отвечал барон Крюднер.
После 1812 года
дворец Хераскова перешел во владение графа Разумовского, который и пристроил два боковых крыла, сделавших еще более грандиозным это красивое
здание на Тверской. Самый же
дворец с его роскошными залами, где среди мраморных колонн собирался цвет просвещеннейших людей тогдашней России, остался в полной неприкосновенности, и в 1831 году в нем поселился Английский клуб.
В середине прошлого века поселилась во
дворце Белосельских-Белозерских старая княгиня, родственница владельца, и заняла со своими многочисленными слугами и приживалками половину
здания, заперев парадные покои.
Когда Василия Голицына, по проискам врагов, в числе которых был Троекуров, сослали и секвестровали его имущество, Петр I подарил его дом грузинскому царевичу, потомки которого уже не жили в доме, а сдавали его внаем под торговые
здания. В 1871 году дом был продан какому-то купцу.
Дворец превратился в трущобу.
Михайло прислал мне фасад нового
дворца в Конюшенной улице, архитектура оригинальна и хороша; как-то они кончили отделку этого огромного
здания?
После него в губернском городе до сих пор остались две — три постройки, в которых вы сейчас же замечали что-то особенное, и вам делалось хорошо, как обыкновенно это бывает, когда вы остановитесь, например, перед постройками Растрелли [Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700—1771) — выдающийся архитектор, строитель монументальных
зданий в Петербурге (Зимний
дворец) и его окрестностях.].
— Эти два чугунные-то воина, надо полагать, из пистолетов палят! — объяснял было ему извозчик насчет Барклай де Толли и Кутузова, но Калинович уже не слыхал этого. От скопившихся пешеходов и экипажей около Морской у него начинала кружиться голова, а когда выехали на площадь и он увидел Зимний
дворец, то решительно замер: его поразило это огромное и великолепное
здание.
Правдивее говорят о наружной стороне того царствования некоторые уцелевшие
здания, как церковь Василия Блаженного, коей пестрые главы и узорные теремки могут дать понятие о причудливом зодчестве Иоаннова
дворца в Александровой слободе; или церковь Трифона Напрудного, между Бутырскою и Крестовскою заставами, построенная сокольником Трифоном вследствие данного им обета и где доселе видно изображение святого угодника на белом коне, с кречетом на рукавице [С тех пор как это написано, церковь Трифона Напрудного так переделана, что ее узнать нельзя.
Въехав в Слободу, Серебряный увидел, что
дворец, или монастырь, государев отделен от прочих
зданий глубоким рвом и валом. Трудно описать великолепие и разнообразие этой обители. Ни одно окно не походило на другое, ни один столб не равнялся с другим узорами или краской. Множество глав венчали
здание.
Вот, наконец, и огромное трехэтажное
здание гимназии, бывший кадетский корпус, а еще раньше —
дворец екатерининского вельможи.
Я гляжу, например, на какое-нибудь прекраснейшее
здание, на
дворец или собор, и думаю: пусть имя архитектора останется бессмертным на веки вечные — я радуюсь его славе, и я совсем не завидую ему.
По предложению того же Мити, неистощимого на выдумки, они исследовали развалины
дворца; лазали на заросшую деревьями крышу и бродили среди разрушенных стен громадного
здания.
В Петербурге во мнении многих подобною худою славою долго пользовалось характерное
здание бывшего Павловского
дворца, известное нынче под названием Инженерного замка.
На плане значился громадный город — правда, в проекте — с внушительными
зданиями, похожими на
дворцы, с собором, с широкими улицами и площадями, носящими громкие названия, в числе которых чаще всего встречалось имя Наполеона, тогдашнего императора французов, с казармами, театром и разными присутственными местами, — и вместо всего этого Ашанин увидел большую, широко раскинувшуюся деревню с анамитскими домиками и хижинами, из которых многие были окружены широкой листвой тропических деревьев.
Гонконг, блестящий город
дворцов, прелестных
зданий и превосходных улиц, этот город, высеченный в скале острова и, благодаря предприимчивости и энергии своих хозяев-англичан, ставший одним из важнейших портов Востока и по военному значению, и по торговле, — этот Гонконг в то же время является «rendes vous» [Местом встречи (франц.).] китайских пиратов, и в его населенном, многолюдном и грязном китайском квартале, несмотря на английскую полицию, живут самые отчаянные разбойники, скрывающиеся от китайских властей.
Мы, младшие, с волнением смотрели на ряд карет, подъехавших к
зданию института, в которых наши выпускные в парадных платьях отправились во
дворец, и с нетерпением ждали их возвращения.
Исправник предложил мне показать заборский
дворец, но нескоро добился ключей. Трое дворовых, приставленных для охраненья гнезда угасших князей Заборовских, рассчитав, что злонамеренные люди не украдут вверенного им
здания, отправились на пристань шить кули, чтоб, заработав по пятиалтынному на брата, провести веселый вечерок в Разгуляе.
Публичные спектакли исполнялись русской труппой в
здании, примыкавшем к летнему
дворцу императрицы у Полицейского моста (где теперь дом Елисеева).
Пристройки и переделки к Зимнему
дворцу не могли все-таки сообщить
зданию удобств.
Поэтому в 1754 году императрица решилась заложить новое
здание, сказав, что «до окончания переделок будет жить в Летнем новом доме», приказав строить временный
дворец на порожнем месте бывшего Гостиного двора, на каменных погребах у Полицейского моста. В июле начали бить сваи под новый
дворец. Нева усеялась множеством барок, и на всем пространстве от
дворца к Мойке рассыпались шалаши рабочих. Словом, работа закипела.
В самой слободе находилось стоявшее невдалеке от
дворца здание печатного двора с словолитней и избами для жительства мастеров-печатников как иностранных, вызванных царем из чужих краев, так и русских, с друкарем Иваном Федоровым и печатником Петром Мстиславцевым во главе.
Волшебное зрелище представляли тогда этот ледяной
дворец, один, посреди ночи, потешающийся огнями своими, эта царица, казалось, навеки усыпленная в зимнем экипаже, эти кони, воины, двор, народ около нее, на снежном полотне, убеленные морозом — все это будто в саванах, неподвижное, немое, мертвое, — и вдали кругом мрачные
здания, выглядывающие с своими снежными крышами из-за ограды этой сцены!
Дворец, или «монастырь», как именуют его летописцы, был огромным
зданием причудливой архитектуры; ни одно окно, ни одна колонна не походили друг на друга ни формой, ни узором, ни цветом. Великое множество теремов и башенок с разнообразными главами венчали
здание, пестревшее в глазах всеми цветами радуги.
В этом же году начата пристройка правого и левого флигеля ко
дворцу. Собственно, указ о постройке большого
дворца был дан графу Растрелли императрицей в 1744 году, в январе месяце. При ней на всем дворцовом
здании было устроено девять высоких балюстрад с тумбами, на которых поставлены были вазы, статуи, деревянные, позолоченные.
В самой слободе находилось стоявшее невдалеке от
дворца здание печатного двора с словолитней и избами для мастеров-печатников.
А крыльца разнохарактерные то прячутся на двор, то чванливо подбоченили
здания или выступают на улицу; а кораблики с веющими флагами на воротах; а мельницы с вычурными колпаками и ходулями на берегу Васильевского острова, кивающие Зимнему
дворцу и смотрящиеся вместе с ним и Меншиковыми палатами в одно зеркало Невы; а подле этих палат свита мазанок, ставшая в ранжир под именем Французской слободы; а Нева без мостов, которую то и дело снует флотилия раскрашенных лодок или из которой вырастают мачты, как частый тростник на озере, и, наконец, рощи и луга посреди этого города: все это разве не живопись, не поэзия?..
По Луговой линии во всех домах огни были погашены; одетые к стороне
дворца мраком,
здания стали, как угрюмые, исполинские стражи его, и простерли вперед тень свою, будто огромные зазубренные щиты.
Между адмиралтейством и Зимним
дворцом, как бы по мановению волшебного жезла, встало в несколько дней дивное
здание, какого ни одна страна, кроме России, не производила и какое мог только произвесть суровый север наш с помощью жестокой зимы 1740 года.
Любовники остановились у дверей ледяного дома. Чудное это
здание, уж заброшенное, кое-где распадалось; стража не охраняла его; двери сломанные лежали грудою. Ветер, проникая в разбитые окна, нашептывал какую-то волшебную таинственность. Будто духи овладели этим ледяным
дворцом. Два ряда елей с ветвями, густо опушенными инеем, казались рыцарями в панцирях матового серебра, с пышным страусовым панашом на головах.
Оба эти
здания принадлежат к времени императора Павла; они тогда входили в черту решетки, отделявшей пространство, занятое садами и
дворцом императорским, простиравшееся от Симеоновского моста по Караванной и Итальянской до Екатерининского канала. [М. И. Пыляев. «Старый Петербург».]
Кроме
дворца с его многочисленными пристройками, в Кремле находились соборы: Успенский, Архангельский, Спас на Бору, Чудова монастыря, Рождества Иоанна Предтечи, а подле него митрополичий дом, Думная палата [Где теперь
здание судебных установлений.], в которой заседали думные или советные бояре и в которой решались все важные государственные дела; ордынское подворье, терема ближних бояр, ворота: Боровицкие, Тайницкие, Фроловские, Константино-Еленинские.
Дом Воронцова, этот великолепный
дворец, построенный графом Растрелли, в котором ныне помещается Пажеский корпус, был, во времена жизни его владельца вице-канцлера графа М. И. Воронцова, одним из грандиознейших
зданий столицы, принадлежащих частным лицам.
Все наружные украшения, как и на большом
дворце, были густо вызолочены, все
здание построено крестообразно.
Государев
дворец, или «монастырь», как называют его современники, был громадным
зданием необычайно причудливой архитектуры; ни одно окно, ни одна колонна не походили друг на друга ни формой, ни узором, ни окраскою. Бесчисленное множество теремов и башенок с разнокалиберными главами увенчивали
здание, пестрившее в глазах всеми цветами радуги.
Владимир Андреевич открыл глаза и, несмотря на темноту, различил из окна кареты величественное
здание Таврического
дворца.
Разглядываю
дворцы и новые
здания, поощряю искусство архитектуры.
Дворец прежних королей польских (Pałac Królów Polskich na Wawelu) необыкновенно красивое готическое
здание, обращенное теперешним австрийским правительством, после взятия Кракова, в казармы для австрийских войск, занимающих Краков.