Национальная религиозная замкнутость и исключительность, отчужденность от
западного христианства и резко отрицательное к нему отношение, особенно к миру католическому, — все это находится в явном противоречии со вселенским духом христианства.
Неточные совпадения
Образуется
христианство типа восточного и
западного типа с уклонами цезарпапизму и папоцезаризму.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания
христианства, истолкование
христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в
западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Но перед лицом
западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием новые проблемы, исповедующим
христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.
Если брать православие не в его официальной, казенной, извращенной форме, то в нем больше свободы, больше чувства братства людей, больше доброты, больше истинного смирения, меньше властолюбия, чем в
христианстве западном.
Идея Богочеловечества, выношенная русской мыслью и мало понятная
западной католической и протестантской мысли, означает своеобразное понимание
христианства.
Поэтому в
христианстве остается мессианское упование, эсхатологическое ожидание, и оно сильнее в русском
христианстве, чем в
христианстве западном.
И ложная антропология
западного католичества, и полное отсутствие антропологии в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем характере
христианства в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке и человечестве, не языческого и не ветхозаветного.
Но вы еще дальше шли: вы веровали, что римский католицизм уже не есть
христианство; вы утверждали, что Рим провозгласил Христа, поддавшегося на третье дьяволово искушение, и что, возвестив всему свету, что Христос без царства земного на земле устоять не может, католичество тем самым провозгласило антихриста и тем погубило весь
западный мир.
Изучая
западные легенды и показания русских путешественников, Веселовский сближает заповедный камень Алатырь с алтарем: народная фантазия, говорит он, нашла символический центр сказаний — алтарный камень, алтарь, на котором впервые была принесена бескровная жертва, установлено высшее таинство
христианства.
Идея Богочеловечества как сущности
христианства мало раскрывалась
западной христианской мыслью и является оригинальным порождением русской христианской мысли.
На это граф возразил, что избранный католиками-рыцарями своим вождем, инославный монарх явится свидетельством перед целым светом того могущества, которое заключается в руках этого монарха, и того великодушия, которое окажет он, государь,
христианству, забыв несчастный разрыв между церквами восточной и
западной.