Неточные совпадения
Остап и Андрий мало
занимались военною
школою.
— Да, я. И знаете ли, с какою целью? Куклы делать, головки, чтобы не ломались. Я ведь тоже практическая. Но все еще не готово. Нужно еще Либиха почитать. Кстати, читали вы статью Кислякова о женском труде в «Московских ведомостях»? Прочтите, пожалуйста. Ведь вас интересует женский вопрос? И
школы тоже? Чем ваш приятель
занимается? Как его зовут?
Из открытого окна флигеля доносился спокойный голос Елизаветы Львовны; недавно она начала
заниматься историей литературы с учениками
школы, человек восемь ходили к ней на дом. Чтоб не думать, Самгин заставил себя вслушиваться в слова Спивак.
В девять часов утра она уходила в
школу, являлась домой к трем; от пяти до семи гуляла с ребенком и книгой в саду, в семь снова уходила
заниматься с любителями хорового пения; возвращалась поздно.
Или буду с предводителем, которого я постыдно обманывал с его женой, на собрании считать голоса за и против проводимого постановления земской инспекции
школ и т. п., а потом буду назначать свидания его жене (какая мерзость!); или буду продолжать картину, которая, очевидно, никогда не будет кончена, потому что мне и не следует
заниматься этими пустяками и не могу ничего этого делать теперь», говорил он себе и не переставая радовался той внутренней перемене, которую чувствовал.
— Вы забываете, что время не ждет, а пока мы будем
заниматься такой подготовкой, удобный случай будет упущен навсегда. Форма моего предприятия будет служить только временными лесами и вместе с тем
школой. А дальше время и обстоятельства покажут, что придется изменить или оставить совсем.
Он прислал А. Писарева, генерал-майора «Калужских вечеров», попечителем, велел студентов одеть в мундирные сертуки, велел им носить шпагу, потом запретил носить шпагу; отдал Полежаева в солдаты за стихи, Костенецкого с товарищами за прозу, уничтожил Критских за бюст, отправил нас в ссылку за сен-симонизм, посадил князя Сергея Михайловича Голицына попечителем и не
занимался больше «этим рассадником разврата», благочестиво советуя молодым людям, окончившим курс в лицее и в
школе правоведения, не вступать в него.
Я тоже начал зарабатывать деньги: по праздникам, рано утром, брал мешок и отправлялся по дворам, по улицам собирать говяжьи кости, тряпки, бумагу, гвозди. Пуд тряпок и бумаги ветошники покупали по двугривенному, железо — тоже, пуд костей по гривеннику, по восемь копеек.
Занимался я этим делом и в будни после
школы, продавая каждую субботу разных товаров копеек на тридцать, на полтинник, а при удаче и больше. Бабушка брала у меня деньги, торопливо совала их в карман юбки и похваливала меня, опустив глаза...
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально
занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и
школе, а затем свободной части населения, которая своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
В ротной
школе занимались «словесностью». В тесной комнате, на скамейках, составленных четырехугольником, сидели лицами внутрь солдаты третьего взвода. В середине этого четырехугольника ходил взад и вперед ефрейтор Сероштан. Рядом, в таком же четырехугольнике, так же ходил взад и вперед другой унтер-офицер полуроты — Шаповаленко.
Вообще у нас в моде
заниматься разными предположениями, рассуждать о покорении и призвании и проч… Вот и вы теперь вышли из
школы, так тоже, чай, думаете, что все это вопросы первостепенной важности!
Обсуждением самых серьезных вопросов, требовавших глубины христианского настроения и преданности делу,
занимались люди самого легкого светского воспитания, и оттого неудивительно, что в результате из
школы поклонников Фернейского пустынника распространялся материализм, щеголявший одними фразами, а наши франкмасоны во всем своем учении не видали ничего, кроме обрядов, из которых устраивали свою «высшую религию», на что, как известно, настоящее масонство вовсе не претендовало.
Обедать и ужинать мы ходили в дом за общий стол с десятком учеников, составлявших Погодинскую
школу, в которой продовольственною частью
занималась старуха мать Погодина, Аграфена Михайловна, отличавшаяся крайней бережливостью…
Я знал, что главным двигателем по части ташкентской цивилизации состоит некто Пьер Накатников, мой старый товарищ по
школе. Он
занимался организацией армии цивилизаторов; он кликал клич и вербовал охочих людей; он отправлял их целыми транспортами к месту назначения, распоряжался перевозочными средствами и т. д. и т. д.
Я читала,
занималась и музыкой, и мамашей, и
школой; но все это только потому, что каждое из этих занятий было связано с ним и заслуживало его одобрение; но как только мысль о нем не примешивалась к какому-нибудь делу, руки опускались у меня, и мне так забавно казалось подумать, что есть на свете что-нибудь, кроме его.
Мне обед не важен был, я накормлен был порядочно; при том же из запасов, данных мне маменькою в час горестной разлуки, оставалась еще значительная часть. Как же
школа отстояла от нашего дома близко, а я ленив был ходить, то я еще и рад был избавиться двойной походки. Для приличия я затужил и остался в
школе заниматься над своим букварем, вполовину оборванным.
В это время учитель
занимается в тесной и темной
школе. Он сидит в пальто, а ребятишки в тулупах, и у всех изо рта вылетают клубы пара. Оконные стекла изнутри сплошь покрыты толстым белым бархатным слоем снега. Снег бахромой висит на потолочных брусьях и блестит нежным инеем на округлости стенных бревен.
Мещане в городе юркие, но — сытенькие;
занимаются они торговлей красным и другим товаром на сельских ярмарках уезда, скупают пеньку, пряжу, яйца, скот и сено для губернии; жены и дочери их вяжут из разноцветных шерстей туфли, коты, шарфы, фуфайки и дорожные мешки, — это рукоделие издавна привила им монастырская
школа, где почти все они учились грамоте. Город славится вязаньем, посылает его к Макарию на ярмарку, и, должно быть, эта работа развила у жителей любовь к яркой окраске домов.
Ты не можешь судить о ней, не видавши ее в тех ролях, которые она игрывала, будучи еще в
школе, когда ею никто не
занимался и не учил ее.
Большинство же учеников хотело азов, а так как азами зачастую некому было
заниматься, потому что нынче тот, а завтра этот кружок оставались без учителя, то вскоре недовольство стало проникать в среду учащихся; за недовольством следовало охлаждение, ученики оставляли
школу — и
школа умирала естественною смертью.
Поэтому наукой о религии возможно
заниматься, при известной методологической тренировке или
школе, не имея внутренне никакой религиозной одаренности, относясь к фактам религиозной истории как коллекционер, собирающий, примерно, бразильских бабочек или редких жуков.
Правда, с некоторыми девочками, отличавшимися особой толковостью и способностями к ученью,
занимались усиленнее, нежели с остальными, и по окончании воспитания в приюте их переводили в
школу учительниц. Но таковых было немного. Способность к рукоделиям наблюдалась больше среди питомиц ремесленного приюта, нежели влечение к научным предметам.
После того как Андрей Иванович и Ляхов ушли в «Сербию», Александра Михайловна перемыла посуду, убрала стол и села к окну решать задачу на именованные числа. По воскресеньям Елизавета Алексеевна, воротившись из
школы, по просьбе Александры Михайловны
занималась с нею. Правду говоря, большого желания учиться у Александры Михайловны не было; но она училась, потому что училась Елизавета Алексеевна и потому, что учение было для Александры Михайловны запретным плодом.
Он открывает в Ясной Поляне
школу для крестьянских детей и сам
занимается с ними, пишет ряд статей о народном образовании, издает педагогический журнал «Ясная Поляна».
Занимается в
школе сам, приохочивает к занятиям Софью Андреевну, пишет статьи о народном образовании, подвергает уничтожающей критике существующие методы народного обучения, изобретает свой способ обучения грамоте, устраивает в Москве состязание с Московским Комитетом Грамотности в сравнительных достоинствах своего метода и общепринятого звукового.
Всею головою Толстой уходит в самую разностороннюю деятельность, —
занимается сельским хозяйством, работает в качестве мирового посредника, вызывая злобу и доносы дворянства; главным же его делом теперь становится народная
школа.
В то же время Толстой начинает
заниматься в
школе с крестьянскими детьми.
Я знаю, могут, пожалуй, сказать: чем вам здесь
заниматься плясом и делать глазки разным pinioufs (как говорит Clémence), лучше бы поехать в деревню, поселиться там, хозяйство оставить на руках Федора Христианыча, а самой завести
школу, больницу…
главное: г) разрешить устройство и ведение всякого рода частных
школ, как низших, так и высших, всем людям, желающим
заниматься педагогической деятельностью.