Неточные совпадения
Это
предполагает одухотворение, побеждающее «мир» и его родовой
закон, просветление тела человеческого нездешним светом.
Закона необходимого исторического прогресса нет, это противоречит свободе человека и
предполагает ложную объективную телеологию.
Ужели можно
предположить, что, поступая таким образом, эти люди понимали, что они обездоливают и продают то самое государство, которое их приютило, поставило под защиту своих
законов и даже дало средства нажиться?
Недоразумение людей, судящих о христианском учении с точки зрения общественного, состоит в том, что они,
предполагая, что совершенство, указываемое Христом, может быть вполне достигнуто, спрашивают себя (так же, как они спрашивают себя,
предполагая, что
законы общественные будут исполнены), что будет, когда это всё будет исполнено?
И вот, в одно прекрасное утро, когда он
предположил окончательно размахнуться, правитель канцелярии объявил ему о существовании
закона, который маханию руками поставляет известные пределы.
Но разрешающей или связывающей силы
закона он не знал и даже скорее
предполагал, что
закон есть не что иное, как дифирамб, сочиненный на пользу и в поощрение помпадурам.
Но и в то время были дальновидные, горячие и смелые люди, решавшиеся
предполагать, что и после издания «Свода
законов» взятки и крючкотворство еще возможны отчасти…
Мы
предполагали часу в первом уехать от Шишкова и отправиться в «Комиссию составления
законов»; но теперь было уже поздно, и мы решились совсем не являться туда, а пошли гулять по Литейной, в ожидании времени обеда.
Ясно и понятно до очевидности, что зло таится в человечестве глубже, чем
предполагают лекаря-социалисты, ни в каком устройстве общества не избегнете зла, что душа человеческая останется та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой, и что, наконец,
законы духа человеческого столь еще неизвестны и таинственны, что нет и не может быть еще судей окончательных, а есть тот, который говорит: «Мне отмщение, и Аз воздам».
Если понять это как
закон, то этот евангельский призыв невыполним, он безумен для этики
закона, он
предполагает иной, благодатный порядок бытия.
Творчество стоит как бы вне этики
закона и вне этики искупления и
предполагает иную этику.
И это
предполагает построение новой этики, основанной не на нормах и
законах сознания, а на благостной духовной энергии.
Этика телеологическая, которую можно целиком отнести к этике
закона, ведь метафизически
предполагает власть времени в дурном смысле слова.
И они изучают в человеке то, что происходит и в мертвом веществе, и в растении, и в животном,
предполагая, что уяснение
законов явлений, сопутствующих жизни человека, может уяснить им самую жизнь человека.
Учитель неизбежно будет разрушать наши
законы, которые мы считаем дорогими и почти священными; но среди нас еще может случиться то, что проповедник, уча новой жизни, будет разрушать только наши
законы гражданские, государственные, наши обычаи, но не будет касаться
законов, которые мы считаем божественными, хотя это и трудно
предположить.
И потому,
предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте, приводя слова
закона: вам сказано: люби ближнего и ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения.