Неточные совпадения
— И нравственности по Домострою [«Домострой» — русский письменный памятник XVI века, содержащий свод правил религиозного, семейно-бытового и общественного
поведения. «Домострой» стал символом домашнего деспотизма родителей, темных и отсталых понятий.], вы думаете? Как бы не так, — возразил Салов, — вы знаете ли, что у многих из сих милых особ почти за правило взято: любить мужа по
закону, офицера — для чувств, кучера — для удовольствия.
Слушая беседы хозяев о людях, я всегда вспоминал магазин обуви — там говорили так же. Мне было ясно, что хозяева тоже считают себя лучшими в городе, они знают самые точные правила
поведения и, опираясь на эти правила, неясные мне, судят всех людей безжалостно и беспощадно. Суд этот вызывал у меня лютую тоску и досаду против
законов хозяев, нарушать
законы — стало источником удовольствия для меня.
Лаевский тоже посмотрел в отметки и похвалил.
Закон божий, русский язык,
поведение, пятерки и четверки запрыгали в его глазах, и все это вместе с привязавшейся к нему пятницей, с зачесанными височками Никодима Александрыча и с красными щеками Кати представилось ему такой необъятной, непобедимой скукой, что он едва не вскрикнул с отчаяния и спросил себя: «Неужели, неужели я не уеду?»
Все его
поведение объясняется тем общим
законом реакции, по которому крайность вызывает всегда другую крайность.
В сущности, этика
закона всегда ритуальна и символична, потому что она требует от человека известного
поведения и известных действий, независимо от того, каков человек и есть ли реальное преображение за этими действиями.
Так что христианское учение о любви не есть, как в прежних учениях, только проповедь известной добродетели, но есть определение высшего
закона жизни человеческой и неизбежно вытекающего из него руководства
поведения.
Восемнадцать столетий этой старой истории еще не изменили; [Русское законодательство имело в виду эту фарисейскую мстительность, и в IV томе свода
законов были положительные статьи, которыми вменялось в обязанность при рассмотрения общественных приговоров о сдаче евреев в рекруты «за дурное
поведение» обращать строгое внимание, чтобы под видом обвинения в «дурном
поведении» не скрывались козни фанатического свойства, мстящие за неисполнение тех или других «еврейских обрядов»; но евреи это отлично обходили и достигали, чего хотели.
Вот это-то признание
закона любви высшим
законом жизни человеческой и ясно выраженное руководство
поведения, вытекающее из христианского учения о любви, одинаковой к врагам, к людям ненавидящим, обижающим, проклинающим нас, и составляют ту особенность учения Христа, которая, давая учению о любви и вытекающему из него руководству точное, определенное значение, неизбежно влечет за собой полное изменение установившегося устройства жизни не только христианских, но и всех народов мира.
Вот это-то главное значение учения и было скрыто от людей лжехристианством, признавшим учение о любви не высшим
законом жизни человеческой, а так же, как и дохристианские учения, лишь одним из правил
поведения, которое полезно соблюдать, когда ничто не препятствует этому.