Неточные совпадения
— Но если так, и всё
зависит от произвола прокурора и лиц, могущих применять и не применять
закон, так зачем же суд?
Эти строгие теоретические рассуждения разлетались прахом при ближайшем знакомстве с делом. Конечно, и пшеничники виноваты, а с другой стороны, выдвигалась масса таких причин, которые уже не
зависели от пшеничников. Первое дело, своя собственная темнота одолевала, тот душевный глад, о котором говорит писание. Пришли волки в овечьей шкуре и воспользовались мглой… По
закону разорили целый край. И как все просто: комар носу не подточит.
Если жизнь возникла и течет не обычным естественным порядком, а искусственно, и если рост ее
зависит не столько
от естественных и экономических условий, сколько
от теорий и произвола отдельных лиц, то подобные случайности подчиняют ее себе существенно и неизбежно и становятся для этой искусственной жизни как бы
законами.
Простим же грешной тени Ивана Васильевича, но помянем добром тех, которые,
завися от него, устояли в добре, ибо тяжело не упасть в такое время, когда все понятия извращаются, когда низость называется добродетелью, предательство входит в
закон, а самая честь и человеческое достоинство почитаются преступным нарушением долга!
Ведь в самом деле, ну, если вправду найдут когда-нибудь формулу всех наших хотений и капризов, то есть
от чего они
зависят, по каким именно
законам происходят, как именно распространяются, куда стремятся в таком-то и в таком-то случае и проч. и проч., то есть настоящую математическую формулу, — так ведь тогда человек тотчас же, пожалуй, и перестанет хотеть, да еще, пожалуй, и наверно перестанет.
Ведь, конечно, между читателями г. Жеребцова весьма немного найдется таких, которые бы не знали, что история народов
зависит в своем ходе
от некоторых
законов, более общих, нежели произвол отдельных личностей.
— Было время, и вы помните его, — продолжала Марфа, — когда мать ваша жила единственно для супруга и семейства в тишине дома своего, боялась шума народного и только в храмы священные ходила по стогнам, не знала ни вольности, ни рабства, не знала, повинуясь сладкому
закону любви, что есть другие
законы в свете,
от которых
зависит счастие и бедствие людей.
Объяснения эти удовлетворяли и бедных и богатых, в особенности богатых, очень долго. Но пришло время, когда объяснения эти стали недостаточными. И тогда явилось новое объяснение в виде науки политической экономии, открывшей
законы, по которым выходит, что распределение труда и пользование им
зависит от спроса и предложения,
от капитала, ренты, заработной платы, ценности, прибыли и т. д.
Но вовсе не определяется
законом,
от воли человека может
зависеть установление условий, при которых может действовать этот
закон.
Но
от этих великих духовных
законов зависит развитие человечества.
«Все явления, — писал Лаплас, — даже те, которые по своей незначительности как будто не
зависят от великих
законов природы, суть следствия столь же неизбежные этих
законов, как обращение солнца…
Теперь в душе его образовался как бы тесно сомкнутый круг мыслей относительно того, что смутно он чувствовал всегда: таких, безусловно, заповедей не существует; не
от их соблюдения или несоблюдения
зависят достоинства и значение поступка, не говоря уже о характере; вся суть в содержании, которым единичный человек в момент решения наполняет под собственной ответственностью форму этих предписаний
закона» (Георг Брандес, «Шекспир и его произведения»).
Человеческая жизнь исполнена страданий не только потому, что она
зависит от необходимости,
от неотвратимости
законов природы, но еще более потому, что она
зависит от случая.
— Это мое постановление, — сказал он Савину, — по нашим
законам имеет силу в течение недели, а по истечении этого срока содержание ваше под стражею будет
зависеть от решения синдикальной камеры судебных следователей (Chambre cyndicale des juges d'instructions), которая может продолжить ваше заключение или же освободить вас. К этому времени вы можете избрать себе защитника или же явиться лично в синдикальную камеру для дачи объяснений.
Это определение палаты, основанное на
законах страны и трактатах, заключенных с иностранными державами, предъявляющими свои требования, служит гласным основанием для дальнейшего решения высшего правительства,
от которого
зависит окончательное решение.
Философия, наука, общественное мнение говорят: учение Христа неисполнимо потому, что жизнь человека
зависит не
от того света разума, которым он может осветить самую эту жизнь, а
от общих
законов, и потому не надо освещать эту жизнь разумом и жить согласно с ним, а надо жить, как живется, твердо веруя, что по
законам прогресса исторического, социологического и других после того, как мы очень долго будем жить дурно, наша жизнь сделается сама собой очень хорошей.
Ряд опытов и рассуждений показывает каждому человеку, что он как предмет наблюдения подлежит известным
законам, и человек подчиняется им и никогда не борется с раз узнанным им
законом тяготения или непроницаемости. Но тот же ряд опытов и рассуждений показывает ему, что полная свобода, которую он сознает в себе — невозможна, что всякое действие его
зависит от его организации,
от его характера и действующих на него мотивов; но человек никогда не подчиняется выводам этих опытов и рассуждений.
Наполеон, несмотря на то, что ему более чем когда-нибудь, теперь, в 1812 году, казалось, что
от него
зависело verser или не verser le sang de ses peuples [проливать или не проливать кровь своих народов] (как в последнем письме писал ему Александр) никогда более как теперь не подлежал тем неизбежным
законам, которые заставляли его (действуя в отношении себя, как ему казалось, по произволу) делать для общего дела, для истории то, что̀ должно было совершиться.
Завися не
от точных
законов, а
от «благоусмотрения», как мы сейчас читали, часто необъяснимого с точки зрения общественной морали, духовные люди до сих пор ищут оправдании «пролазами» и «пекуниею», а это, конечно, не может не влиять дурно на их нравы.