Неточные совпадения
— Вот, например, англичане: студенты у них не бунтуют, и вообще они —
живут без фантазии, не бредят, потому что у них — спорт. Мы
на Западе плохое — хватаем, а хорошего — не видим. Для народа нужно чаще устраивать религиозные процессии, крестные хода. Папизм — чем крепок? Именно — этими зрелищами, театральностью. Народ постигает религию глазом, через материальное. Поклонение богу в духе проповедуется тысячу девятьсот лет, но мы видим, что пользы в этом мало, только секты расплодились.
Лет 40 назад удэгейцев в прибрежном районе было так много, что, как выражался сам Люрл, лебеди, пока летели от реки Самарги до залива Ольги, от дыма, который поднимался от их юрт, из белых становились черными. Больше всего удэгейцев
жило на реках Тадушу и Тетюхе.
На Кусуне было 22 юрты,
на Амагу — только 3 и
на Такеме — 18. Тогда граница обитания их спускалась до реки Судзухе и к
западу от нее.
Живя долгие годы в изгнании
на Западе, я начал замечать, что делаюсь более западным мыслителем, чем чисто русским.
Между тем начинало становиться темно. «Погибшее, но милое создание!» — думал Калинович, глядя
на соседку, и в душу его
запало не совсем, конечно, бескорыстное, но все-таки доброе желание: тронуть в ней, может быть давно уже замолкнувшие, но все еще чуткие струны, которые, он верил,
живут в сердце женщины, где бы она ни была и чем бы ни была.
Живёт в небесах
запада чудесная огненная сказка о борьбе и победе, горит ярый бой света и тьмы, а
на востоке, за Окуровом, холмы, окованные чёрною цепью леса, холодны и темны, изрезали их стальные изгибы и петли реки Путаницы, курится над нею лиловый туман осени,
на город идут серые тени, он сжимается в их тесном кольце, становясь как будто всё меньше, испуганно молчит, затаив дыхание, и — вот он словно стёрт с земли, сброшен в омут холодной жуткой тьмы.
Я слишком залетел высоко,
Верней избрать я должен путь…
И замысел иной глубоко
Запал в мою измученную грудь.
Так, так, он будет
жить… убийство уж не в моде:
Убийц
на площадях казнят.
Так!.. в образованном я родился народе;
Язык и золото… вот наш кинжал и яд!
Ему в голову не приходило, что это утро, так радостно улыбавшееся,
западет тяжелым камнем
на его сердце и вечно будет
жить в его памяти.
Меж тем белей, чем горы снеговые,
Идут
на запад облака другие
И, проводивши день, теснятся в ряд,
Друг через друга светлые глядят
Так весело, так пышно и беспечно,
Как будто
жить и нравиться им вечно!..
В Архангельской губернии читается: «Встану я, раб божий, благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из дверей в ворота, в чистое поле; стану
на запад хребтом,
на восток лицом, позрю, посмотрю
на ясное небо; со ясна неба летит огненна стрела; той стреле помолюсь, покорюсь и спрошу ее: „Куда полетела, огненна стрела?“ — „В темные леса, в зыбучие болота, в сыроё кореньё!“ — „О ты, огненна стрела, воротись и полетай, куда я тебя пошлю: есть
на святой Руси красна девица (имярек), полетай ей в ретивое сердце, в черную печень, в горячую кровь, в становую
жилу, в сахарные уста, в ясные очи, в черные брови, чтобы она тосковала, горевала весь день, при солнце,
на утренней заре, при младом месяце,
на ветре-холоде,
на прибылых днях и
на убылых Днях, отныне и до века“».
Стоит там глубокое озеро да большое, ровно как море какое, а зовут то озеро Лопонским [Лоп-Нор,
на островах которого и по берегам, говорят,
живет несколько забеглых раскольников.] и течет в него с
запада река Беловодье [Ак-су — что значит по-русски белая вода.].
В один из июньских вечеров, когда солнце уже зашло, но широкий след его — багрово-золотистая полоса еще красила далекий
запад и пророчила назавтра тихий и ясный день, я подъехал
на Зорьке к флигелю, в котором
жил Урбенин. В этот вечер у графа предполагался «музыкальный» вечер. Гости уже начали съезжаться, но графа не было дома: он поехал кататься и обещал скоро вернуться.
Барыши его уже не тешат."Пунцовый товар"для него"рукомесло", а не жизнь.
Живет он только в театре, влюблен в кулисы, в игру, мечтает со временем создать такой"храм муз", какого не бывало еще ни у нас, ни
на Западе.
Он уже больше двадцати лет
проживал на юге Европы, не служил, не искал службы и досуги свои употреблял
на то, что сочинял проекты по вопросам русского государственного хозяйства и управления, задевал и общие социальные темы, печатал брошюры по-французски и по-русски, рассылал их всем"власть имеющим"
на Западе и в России.