Неточные совпадения
«И разве не то же делают все теории философские, путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что
без того и
жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный
смысл жизни и только сомнительным умственным путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
— А что отвечал в Москве вот лектор-то ваш на вопрос, зачем он билеты подделывал: «Все богатеют разными способами, так и мне поскорей захотелось разбогатеть». Точных слов не помню, но
смысл, что на даровщинку, поскорей,
без труда! На всем готовом привыкли
жить, на чужих помочах ходить, жеваное есть. Ну, а пробил час великий, тут всяк и объявился, чем смотрит…
Предположу, что этот человек — женщина; предположу, опять-таки в
смысле отвлеченной гипотезы, что это положение, в котором ему привольно
жить, — замужество; предположу, что он доволен этим положением, и говорю: при таких данных, по этой отвлеченной гипотезе, кто имеет право подвергать этого человека риску потерять хорошее, которым он доволен, чтобы посмотреть, не удастся ли этому человеку приобрести лучшее,
без которого ему легко обойтись?
Эпиграфом своей книги «
Смысл творчества» я взял из Ангелуса Силезиуса: «Ich weiss dass ohne mich Gott nicht ein Nu kann leben, werd ich zu nicht, er muss von Noth den Geist aufgeben» [«Я знаю, что
без меня Бог не может
прожить ни одного мгновения, превратись я в ничто, он, лишившись меня, испустит дух» (нем.).].
И только теперь, казалось мне, она получала
смысл, значение и красоту, и я спрашивал себя, — как мог я
жить до сих пор
без этого.
Вырастая, таким образом,
без родительского надзора, который в нравственном
смысле так много значит, дети эти
живут какими-то приемышами.
Вы, дамы,
живете только для одной этой сущности, она для вас все,
без нее ваше существование не имело бы для вас
смысла.
То, что снилося мне, того нет наяву!
Кто мне скажет, зачем, для чего я
живу?
Кто мне
смысл разгадает загадки?
Смысла в ней беспокойной душой не ищи,
Но, как камень, сорвавшись с свистящей пращи,
Так лети все вперед,
без оглядки!
Невозможен мне отдых! Несносен покой!
Уж я цели нигде не ищу никакой,
Жизнь надеждой мою не украшу!
Не упился я ею, как крепким вином,
Но зато я, смеясь, опрокинул вверх дном
Бесполезно шипящую чашу!
Ничего подобного не было в том состоянии, под которым
жила Маша у своей барыни: там ни начала, ни конца, ни входа, ни выхода, ни
смысла, ни расчета — один только произвол и вследствие того полное отсутствие всяких личных гарантий и определенных прав; что захотят, то с тобой и сделают,
без резона,
без отчета,
без ответа…
Беме «запутывает само Божество в своеобразный природный процесс», и природа для Беме есть Бог не только в том
смысле, что она по своему положительному бытийственному содержанию коренится в Боге, но и в том
смысле, что она есть необходимое орудие Его самораскрытия или внутренней диалектики, «чрез нее Он
живет»,
без этого «сам Бог не знает, что Он есть» [Аврора, 344, § 17.].
Жить, как все
живут, —
без захватывающей цели впереди,
без всего, что наполняет жизнь, что дает ей
смысл и цену.
И все яснее для него становилось одно: невозможно
жить без цели и
без смысла, а кто хочет
смысла в жизни, тот, — каков бы этот
смысл ни был, прежде всего должен быть готов отдать за него все.
Значение, которое я приписывал прежде этим словам, было то, что всякий должен всегда избегать гнева против людей, не должен никогда говорить бранных слов и должен
жить в мире со всеми
без всякого исключения; но в тексте стояло слово, исключающее этот
смысл.