Неточные совпадения
Но, чувствуя себя в состоянии самообороны и несколько торопясь с выводами из всего, что он слышал, Клим в неприятной ему «кутузовщине» уже находил ценное качество: «кутузовщина» очень упрощала
жизнь, разделяя людей на однообразные
группы, строго ограниченные линиями вполне понятных интересов.
Он был крепко, органически убежден, что ошибаются и те и другие, он не мог думать иначе, но не усваивал, для которой
группы наиболее обязателен закон постепенного и мирного развития
жизни.
Какая-то сила вытолкнула из домов на улицу разнообразнейших людей, — они двигались не по-московски быстро, бойко, останавливались, собирались
группами, кого-то слушали, спорили, аплодировали, гуляли по бульварам, и можно было думать, что они ждут праздника. Самгин смотрел на них, хмурился, думал о легкомыслии людей и о наивности тех, кто пытался внушить им разумное отношение к
жизни. По ночам пред ним опять вставала картина белой земли в красных пятнах пожаров, черные потоки крестьян.
И везде, среди этой горячей артистической
жизни, он не изменял своей семье, своей
группе, не врастал в чужую почву, все чувствовал себя гостем и пришельцем там. Часто, в часы досуга от работ и отрезвления от новых и сильных впечатлений раздражительных красок юга — его тянуло назад, домой. Ему хотелось бы набраться этой вечной красоты природы и искусства, пропитаться насквозь духом окаменелых преданий и унести все с собой туда, в свою Малиновку…
Часть,
группа, чувствует себя выделенной из всенародной
жизни, общенациональной и общегосударственной
жизни и пребывающей в абсолютной правде и справедливости.
Совершенно ошибочна та точка зрения, которая видит в политической
жизни самые корыстные чувства людей и социальных
групп.
Но двусмысленность и неосновательность такого рода оценок, обнаружилась тем фактом, что «идеалистическая», порвавшая с интеллигентским позитивизмом,
группа, основавшая журнал «Вопросы
жизни», активно участвовала в Союзе освобождения и в петербургском комитете Союза встречалась с теми самыми представителями интеллигенции, которые обвиняли «идеалистов» в реакционности.
В одно время здесь собралась
группа молодежи. Тут был, во — первых, сын капитана, молодой артиллерийский офицер. Мы помнили его еще кадетом, потом юнкером артиллерийского училища. Года два он не приезжал, а потом явился новоиспеченным поручиком, в свежем с иголочки мундире, в блестящих эполетах и сам весь свежий, радостно сияющий новизной своего положения, какими-то обещаниями и ожиданиями на пороге новой
жизни.
Образ
жизни Мечниковой, по принципам этой
группы, не мог казаться ни зазорным, ни неудобным для сопричисления ее к этой же
группе.
Красин очень хорошо знал, что печень Мечниковой не предрасположена ни к какой гражданской хворобе, но неразборчивость новой корпорации, вербовавшей в свою среду все, что стало как-нибудь в разлад с так называемой разумной
жизнью, — все, что приняло положение исключительное и относилось к общественному суду и общественной морали более или менее пренебрежительно или равнодушно, — делала уместным сближение всякого такого лица с этою новою гражданскою
группою.
И, правда, повсюду в
жизни, где люди связаны общими интересами, кровью, происхождением или выгодами профессии в тесные, обособленные
группы, — там непременно наблюдается этот таинственный закон внезапного накопления, нагромождения событий, их эпидемичность, их странная преемственность и связность, их непонятная длительность.
В столичных центрах городская
жизнь кипит ключом, разница общественного положения сглаживается, по крайней мере, в проявлениях чисто общественной
жизни, а в провинции таких нивелирующих обстоятельств не полагается, и перегородки между общественными
группами почти непроницаемы, что особенно чувствуется женщинами, живущими слишком замкнутой
жизнью, подобно тому как размещаются в музеях и зверинцах животные разных классов и порядков.
Разные люди перебывали за полувековую
жизнь газеты, но газета осталась в руках той
группы молодых ученых, которые случайно одновременно были за границей, в 1873 году, и собрались на съезд в Гейдельберг для обсуждения вопроса — что нужно делать?
Не для услады своей и читателя рассказывает все это автор, но по правдивости бытописателя, ибо картина человеческой
жизни представляет не одни благоухающие сердечной чистотой светлые образы, а большею частию она кишит фигурами непривлекательными и отталкивающими, и в то же время кто станет отрицать, что на каждом авторе лежит неотклонимая обязанность напрягать все усилия, чтобы открыть и в неприглядной
группе людей некоторые, по выражению Егора Егорыча, изящные душевные качества, каковые, например, действительно и таились в его племяннике?
Переносясь воспоминаниями к этому многознаменательному дню моей
жизни, я прежде всего вижу себя в очень большой зале, среди густой и пестрой толпы, с первого взгляда как нельзя более напоминавшей мне
группы из сцены на дне моря в балете «Конек-Горбунок».
Юлия Филипповна. Да. Потом меня просвещали замужние подруги… Но больше всех — я обязана мужу. Это он изуродовал мое воображение… он привил мне чувство любопытства к мужчине. (Смеется. От
группы мужчин отделяется Шалимов и медленно идет к женщинам.) А я уродую ему
жизнь. Есть такая пословица: взявши лычко — отдай ремешок.
Содержание его было радостно и наивно. Девушка делилась своими впечатлениями. Это было время, когда в Саратовской губернии расселилась по большим селам и глухим деревням
группа интеллигентной молодежи в качестве учителей, писарей, кузнецов… Были сочувствующие из земства и даже священники. Девушка встретилась с некоторыми членами кружка в Саратове, и ей казалось, что на Волге зарождается новая
жизнь…
Этот язык так же дался автору, как далась
группа этих лиц, как дался главный смысл комедии, как далось все вместе, будто вылилось разом, и все образовало необыкновенную комедию — и в тесном смысле, как сценическую пьесу, — и в обширном, как комедию
жизни.
На земле горит огонек, бродят спутанные лошади, на телегах и под телегами самые живописные
группы — вообще
жизнь кипела.
Яков. Так уж! Люди делятся на три
группы: одни — всю
жизнь работают, другие — копят деньги, а третьи — не хотят работать для хлеба, — это же бессмысленно! — и не могут копить денег — это и глупо и неловко как-то. Так вот я — из третьей
группы. К ней принадлежат все лентяи, бродяги, монахи, нищие и другие приживалы мира сего.
…Улицы кипели народом, там-сям стояли отдельные
группы, что-то читая, что-то слушая; крик и песни, громкие разговоры, грозные возгласы и движения — все показывало ту лихорадочную возбужденность, ту удвоенную
жизнь, то судорожное и страстное настроение, в котором был Париж того времени; казалось, что у камней бился пульс, в воздухе была примешана электрическая струя, наводившая душу на злобу и беспокойство, на охоту борьбы, потрясений, страшных вопросов и отчаянных разрешений, на все, чем были полны писатели XVIII века.
Герои Толстого, например, очень легко распределяются на две резко обособленные
группы, людей живых и мертвых, по признаку, есть ли в них сила
жизни, или нет.
Но преобладание социальной
группы над личностью, детерминация личности социальной
группой в конце концов лишает личность свободы и мешает достижению универсального содержания
жизни.
В
группе девушек нервных, в остром обществе дамском,
Я трагедию
жизни претворю в грезо-фарс.
Ананасы в шампанском, ананасы в шампанском!..
В
группе девушек нервных, в остром обществе дамском,
Я трагедию
жизни претворю в грезо-фарс…
Все это уже прошлое, и теперь Бакунин, наверно, на оценку наших экстремистов, являлся бы отсталым старичиной, непригодным для серьезной пропаганды. Тогда его влияние было еще сильно в
группах анархистов во Франции, Италии и даже Испании. Но он под конец
жизни превратился в бездомного скитальца, проживая больше в итальянской Швейцарии, окруженный кучкой русских и поляков, к которым он всегда относился очень благосклонно.
И правда, зачался большой пожар. Через две-три недели узнать нельзя было завода: весь он забурлил
жизнью. Конвейеры и
группы вызывали друг друга на социалистическое соревнование. Ударные бригады быстро росли в числе. Повысился темп работы, снижался брак, уменьшались прогулы. И сделалось это вдруг так как-то, — словно само собой. Какой-то беспричинный стихийный порыв, неизвестно откуда взявшийся.
Все эти комнаты были украшены бронзовыми
группами из
жизни древней Греции и Рима.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной
жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы людей и людских
групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все
группы, все человеческие личности, не есть соборная личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной
жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть, социальный класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной
жизни.
Марья Сергеевна замолчала и стала перетирать стаканы. Ширяев смотрел на нее и думал: «Ведь были же, были у нее эти ясные, славные глаза, с какими она снята на
группе… Обманывала ли ими
жизнь, как она обманывает людей мимолетною девическою прелестью? Или тут погибло то, что не могло и не должно было погибнуть? почему тогда оно погибло так легко и так безвозвратно?»
Причины в том, что вследствие несчастного, случайного убийства царя, который освободил народ, совершенного небольшой
группой людей, ошибочно воображавших, что они этим служат всему народу, правительство решило не только не идти вперед, отрешаясь все более и более от несвойственных условиям
жизни деспотических форм правления, но напротив, вообразив себе, что спасение именно в этих грубых отживших формах, в продолжение 20 лет не только не идет вперед, соответственно общему развитию и усложнению
жизни, и даже не стоит на месте, а идет назад, этим обратным движением все более и более разделяясь с народом и его требованиями.