— Ты говоришь школы, — продолжал он, загибая палец, — поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, — сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, — из его
животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье — есть счастье животное, а ты его-то хочешь лишить его.
Для того же, чтобы не делать этого, надо, чтобы изменился взгляд на плотскую любовь, чтобы мужчины и женщины воспитывались бы в семьях и общественным мнением так, чтобы они и до и после женитьбы не смотрели на влюбление и связанную с ним плотскую любовь как на поэтическое и возвышенное состояние, как на это смотрят теперь, а как на унизительное для человека
животное состояние, и чтобы нарушение обещания верности, даваемого в браке, казнилось бы общественным мнением по крайней мере так же, как казнятся им нарушения денежных обязательств и торговые обманы, а не воспевалось бы, как это делается теперь, в романах, стихах, песнях, операх и т. д.
Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным
состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в
животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Здесь до значительной степени можно наблюдать некоторые стороны жизни
животных почти в естественном
состоянии.
Дерсу удивительно внимательно разбирался в приметах. Он угадывал даже душевное
состояние животных. Достаточно было небольшой неровности в следах, чтобы он усмотрел, что
животное волновалось.
Кто сравнивал эту жизнь с
состоянием животного, заключенного в банку с кислородом?
Мужчина и женщина сотворены так, как
животное, так, что после плотской любви начинается беременность, потом кормление, такие
состояния, при которых для женщины, так же как и для ее ребенка, плотская любовь вредна.
Жизнь с забвением смерти и жизнь с сознанием ежечасного приближения к смерти — два совершенно различные
состояния. Одно близко к
животному, другое — к божественному.
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в
состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в
животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
И если бактерии, паразиты и под. в больном
состоянии мира получили такое печальное назначение, то чем же они хуже одичавших
животных и даже озверевших людей?
Удэхеец очень скоро нашел след молодого лося и стал его преследовать и довел его до такого
состояния, что обессиленное
животное остановилось, ожидая смертельного удара копьем, но человек не тронул его.
Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего
животного, есть божественное
состояние в человеке.
Только ложное учение о человеческой жизни, как о существовании
животного от рождения до смерти, в котором воспитываются и поддерживаются люди, производит то мучительное
состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.
Человек, в котором проснулось разумное сознание, но который вместе с тем понимает свою жизнь только как личную, находится в том же мучительном
состоянии, в котором находилось бы
животное, которое, признав своей жизнью движение вещества, не признавало бы своего закона личности, а только видело бы свою жизнь в подчинении себя законам вещества, которые совершаются и без его усилия.
Человеку полезно изучать и материал и орудие своей работы. Чем лучше он познает их, тем лучше он будет в
состоянии работать. Изучение этих включенных в его жизнь видов существования — своего
животного и вещества, составляющего
животное, показывает человеку, как бы в отражении, общий закон всего существующего — подчинение закону разума и тем утверждает его в необходимости подчинения своего
животного своему закону, но не может и не должен человек смешивать материал и орудие своей работы с самой своей работой.
Животное страдало бы и видело бы в этом
состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же происходит и с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни,
животную личность, законом своей жизни. Высший закон жизни, закон его разумного сознания, требует от него другого; вся же окружающая жизнь и ложные учения удерживают его в обманчивом сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.