Неточные совпадения
Не
правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту
жертву: я для тебя потеряла все на свете…»
Стало быть, ей, Вере, надо быть бабушкой в свою очередь, отдать всю жизнь другим и путем долга, нескончаемых
жертв и труда, начать «новую» жизнь, непохожую на ту, которая стащила ее на дно обрыва… любить людей,
правду, добро…
Чтобы уже довершить над собой победу, о которой он, надо
правду сказать, хлопотал из всех сил, не спрашивая себя только, что кроется под этим рвением: искреннее ли намерение оставить Веру в покое и уехать или угодить ей, принести «
жертву», быть «великодушным», — он обещал бабушке поехать с ней с визитами и даже согласился появиться среди ее городских гостей, которые приедут в воскресенье «на пирог».
Да, я ненавидел эту женщину, но уже любил ее как мою
жертву, и все это
правда, все было действительно.
Это
правда, он готов был носить белье по два дня, что даже огорчало мать; это у них считалось за
жертву, и вся эта группа преданных женщин прямо видела в этом подвиг.
— О, если б и я мог хоть когда-нибудь принести себя в
жертву за
правду, — с энтузиазмом проговорил Коля.
Хотя, к несчастию, не понимают эти юноши, что
жертва жизнию есть, может быть, самая легчайшая изо всех
жертв во множестве таких случаев и что пожертвовать, например, из своей кипучей юностью жизни пять-шесть лет на трудное, тяжелое учение, на науку, хотя бы для того только, чтобы удесятерить в себе силы для служения той же
правде и тому же подвигу, который излюбил и который предложил себе совершить, — такая
жертва сплошь да рядом для многих из них почти совсем не по силам.
— Итак, он погибнет невинною
жертвой за
правду! — воскликнул Коля. — Хоть он и погиб, но он счастлив! Я готов ему завидовать!
Мудрено, кажется, пасть далее этих летучих мышей, шныряющих в ночное время середь тумана и слякоти по лондонским улицам, этих
жертв неразвития, бедности и голода, которыми общество обороняет честных женщин от излишней страстности их поклонников… Конечно, в них всего труднее предположить след материнских чувств. Не
правда ли?
Он верит, что в мире есть нечто высшее, нежели дикий произвол, которому он от рождения отдан в
жертву по воле рокового, ничем не объяснимого колдовства; что есть в мире
Правда и что в недрах ее кроется Чудо, которое придет к нему на помощь и изведет его из тьмы.
Он закаляет законопреступную волю человеческую и, очистив ее при посредстве наказания, приносит в
жертву вечной идее
правды и справедливости!
Сначала вырвалось восклицание:"Однако!" — потом:"Чудеса!" — потом:"Это уж ни на что не похоже!" — и наконец:"Неужто же этой комедии не будет положен предел?"И с каждым восклицанием почва общечеловеческой
Правды, вместе с теорией
жертв общественного темперамента, все больше и больше погружалась в волны забвения.
Туго приходит в мир
правда, и притом ценою неслыханных
жертв.
— Но вы говорили! — властно продолжал Шатов, не сводя с него сверкающих глаз. —
Правда ли, будто вы уверяли, что не знаете различия в красоте между какою-нибудь сладострастною, зверскою штукой и каким угодно подвигом, хотя бы даже
жертвой жизнию для человечества?
Правда ли, что вы в обоих полюсах нашли совпадение красоты, одинаковость наслаждения?
По дороге приходилось,
правда, раздавить репутацию женщины, как-то жаль, но что делать? Есть важные случаи, в которых личности человеческие приносятся на
жертву великим планам!
Прибыльщики обыкновенно были злополучными
жертвами этих игр: один из них, например, никак не мог сказать «три
правды и три неправды»; другой, обязанный указать три вещи царства растительного и три царства животного, относил к царству растительному свои волосы, потому что они растут, и т. п.
И чего же стоит тогда человек — и все люди — и вся жизнь — и вся
правда — и его
жертва!
Правда, «мы не знаем, — как говорит г. Устрялов, — с какими чувствами смотрел Петр на страшное зрелище, на гибель дядей, на слезы и отчаяние матери, на преступные действия сестры, готовой все принести в
жертву своему властолюбию» (Устрялов, том I, стр. 45).
«Помнишь, ты, пьяный, на ярмарке, каялся людям, что принёс в
жертву сына, как Авраам Исаака, а мальчишку Никонова вместо барана подсунули тебе, помнишь? Верно это, верно! И за это, за
правду, ты меня бутылкой ударил. Эх, задавил ты меня, погубил! И меня ты в
жертву принёс. А — кому
жертва, кому? Рогатому богу, о котором Никита говорил? Ему? Эх ты…»
«Где же
правда твоя, господи? Не ею ли играют беззаконники, не её ли попирают сильные в злобном опьянении властью своей? Кто я пред тобой? Беззаконию
жертва или страж красоты и
правды твоея?»
Принесем
жертву искренности и
правде; скажем что Великая не нашла, может быть, в умах той зрелости, тех различных сведений, которые нужны для законодательства.
Хранить для мира достоянье
Высоких
жертв и чистых дел,
Хранить племен святое братство,
Любви живительный сосуд,
И веры пламенной богатство,
И
правду, и бескровный суд...
Правда, могут сказать, что в райской жизни присутствовал Бог-Слово, но Слово не воплощенное и не вочеловечившееся, не приносящее
жертвы любви.
Федосеевна говорила
правду. Эта горбунья — в таком именно вкусе, да и та чувственная толстуха. Первача он подозревал в сильной жуликоватости. Отец — важное ничтожество… Если милая девушка действительно
жертва злобности этой ехидной тетки, отчего же и не спасти ее?
Он воспользовался свойствами русской души, во всем противоположной секуляризированному буржуазному обществу, ее религиозностью, ее догматизмом и максимализмом, ее исканием социальной
правды и царства Божьего на земле, ее способностью к
жертвам и к терпеливому несению страданий, но также к проявлениям грубости и жестокости, воспользовался русским мессианизмом, всегда остающимся, хотя бы в бессознательной форме, русской верой в особые пути России.
В созданном через страшные
жертвы огромном государстве-империи этой
правды не было.
С традиционно-русским характером коммунизма связаны и его положительные и отрицательные стороны: с одной стороны, искание царства Божьего и целостной
правды, способность к
жертве и отсутствие буржуазности, с другой стороны, абсолютизация государства и деспотизм, слабое сознание прав человека и опасность безликого коллективизма.
Он принял ее и, принеся в
жертву долгу лучшие годы своей жизни, любовь к искусствам, светские удовольствия, которыми состояние его дозволяло ему пользоваться в столицах, постригся на служение
правде и добру в скучном городе.
По правде-то сказать, Лизавета Петровна и я слишком кидаемся. Всегда ли любовь к ближнему должна так действовать? Я сама не видала этой квартирной хозяйки, Марьи Васильевны; а так уж и рвалась: как бы мне отнять у нее
жертву. Оказывается, что жертвы-то никакой и нет, если верить Степе. Да этого еще мало: из рассказа его выходит, что такая Марья Васильевна может гораздо лучше действовать, чем мы!
— Ты хочешь знать, зачем говорю я
правду? Затем, что я ненавижу ложь и предаю ее вечному проклятию! Затем, что роковая судьба сделала меня
жертвою несправедливости, и, как
жертва, как Тот, Кто принял на Себя великий грех мира и его великие страдания, я хочу указать людям путь. Жалкий эгоист, ты знаешь только себя и свое несчастное искусство, а я — я люблю людей.
Но если верить в бессознательную
правду народа, то неизбежно признать, что народ в своей подсознательной стихии согласился купить дорогой ценой государство и культуру и не остановился перед тысячелетними
жертвами.
Я догадался, что это он
жертву, или, по-ихнему, таилгу, принес, и, по
правде сказать, не возроптал, что это жертвоприношение его здесь задержало, пока я проснулся, и помешало ему меня бросить.
— Нет; она продала ему свое прекрасное тело и, наверное, не обещала отдать свою душу. Ты различай между я и мое: я — это я в своей сущности, а тело мое — только моя принадлежность. Продать его — страшная
жертва, продать свою душу, свою
правду, обещаться любить другого — это гораздо подлее, и потому Марчелла делает меньшее зло.