Неточные совпадения
— Только подумаем, любезные сестры и братья, о себе, о своей жизни, о том, что мы делаем, как живем, как прогневляем любвеобильного Бога, как заставляем страдать
Христа, и мы поймем, что нет нам прощения, нет выхода, нет спасения, что все мы обречены погибели. Погибель ужасная, вечные мученья
ждут нас, — говорил он дрожащим, плачущим голосом. — Как спастись? Братья, как спастись из этого ужасного пожара? Он объял уже дом, и нет выхода.
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды
Христовой, добрые же силы
ждут Града Грядущего, Царства Божьего.
Все первохристианство было эсхатологично,
ждало второго пришествия
Христа и наступления Царства Божьего [Эсхатологическое понимание христианства можно найти у Вейса и Луази.].
Но характерно, что символисты начала века, в отличие от Вл. Соловьева, верили в Софию и
ждали ее явления, как Прекрасной Дамы, но не верили в
Христа.
Нельзя быть кантианцем и исповедовать веру в реальность Воскресения
Христа или
ждать реального конца истории.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не
ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения
Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
«Времена с первого явления Мессии делятся на два периода: период Спасителя, страдающего и искупляющего, в который мы живем, и другой, которого мы
ждем, период
Христа, очищенного от унижений, прославленного великолепием Своего Лика.
Позитивисты, исповедующие социальные утопии,
ждут страшного суда над злом прошлого,
ждут окончательного торжества правды на земле, но смешивают правду Божью с правдой человеческой, суд Божий с судом человеческим, чаяния Христа-Мессии с чаяниями Антихриста, земного бога.
Хилиастические надежды с особенной силой возродились в реформационную эпоху; в мистических сектах
ждали близкого наступления чувственного тысячелетнего царства
Христова.
Еврейский народ отверг
Христа, не узнал в Нем Мессии, так как
ждал земного царя, могущественного и славного, устроителя земного царства.
Христос был распят тем миром, который
ждал своего мирского царя,
ждал князя этого мира и не имел той любви к Отцу, которая помогла бы узнать Сына.
Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским богом и
Христом, и увидите, какой исполин, могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они
ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства.
— Что ж такое, что написал? Вчера тебе написал, а сегодня мне написали, да так, что лоб затрещал, — такие дела!
Ждут меня. Прости, Ваня. Все, что могу предоставить тебе в удовлетворение, это исколотить меня за то, что напрасно тебя потревожил. Если хочешь удовлетвориться, то колоти, но только ради
Христа поскорее! Не задержи, дела,
ждут…
— А я тут их всех гуртом окрутил, — говорит Мартемьян, — чего нам
ждать? указу нам нету, а слуги
Христовы надобны. Вот другой еще у нас старец есть, Николой зовется: этот больше веселый да забавный. Наши девки все больно об нем стужаются."У меня, говорит, робят было без счету: я им и отец, и кум, и поп; ты, говорит, только напусти меня, дяденька, а я уж християнское стадо приумножу". Такой веселой.
У кого в доме Светлое
Христово Воскресенье, а у нас тревога, а к Красной Горке
ждем последний ответ и не знаем, как ей и передать его.
И вот этот батюшка, которого уверили, что он особенный, исключительный служитель
Христа, большей частью не видящий сам того обмана, под которым он находится, входит в комнату, где
ждут принятые, надевает занавеску парчовую, выпростывая из-за нее длинные волосы, открывает то самое Евангелие, в котором запрещена клятва, берет крест, тот самый крест, на котором был распят
Христос за то, что он не делал того, что велит делать этот мнимый его служитель, кладет их на аналой, и все эти несчастные, беззащитные и обманутые ребята повторяют за ним ту ложь, которую он смело и привычно произносит.
Так и
ждешь, что на этот существенный вопрос, который один только и мог побудить человека писать статью о книге, человек скажет, что это толкование учения
Христа верно и что надо следовать ему, или скажет, что такое толкование неверно; докажет, почему, и даст другое правильное толкование тех слов, которые я неправильно толкую.
— Нет, не разочаровался нисколько ни в чем, но меня смутило, что православия нельзя переменить. Сознание этой несвободности меня лишает спокойствия совести. Самостоятельность моя этим подавлена и возмущается. Я подал просьбу, чтоб мне позволили выйти, а если не позволят, то думаю уйти в Турцию, где христианские исповедания не имеют протекции и оттого в известном отношении свободнее и ближе к духу
Христова учения.
Жду с нетерпением ответа, а теперь прощайте и извините меня, что я отнял у вас много времени.
У кого в доме светлое
Христово воскресение, а у нас тревога, а к красной горке
ждем последний ответ и не знаем, как ей и передать его.
— Теперь, — уверенно говорил Шатунов, глядя на меня узенькими глазками, —
жди чего-нибудь третьего — беда ходит тройней: от
Христа беда, от Николы, от Егория. А после матерь божья скажет им: «Будет, детки!» Тут они опомнятся…
— Ах, боже мой, да где же это вы живете? На луне, вероятно… Весь город
ждет этого первого мая, как
христова дня, а вы вот тут сидите да мух ловите. Говорю: одевайтесь, а потом на лошадь и в дорогу…
Анютка. Тебе приходить велела. Мне, говорит, Миките только слово одно сказать надо. Стала я спрашивать, а она не сказывает. Только спросила: правда ли, что он от вас сходит? А я говорю: неправда, его отец хотел снять да женить, да он отказался, у нас на год еще остался. А она и говорит: пошли ты его ко мне, ради
Христа. Мне, говорит, беспременно нужно ему слово сказать. Она уж давно
ждет. Иди же к ней.
Мать, кормившая его крохами, сбираемыми ради
христа, с нетерпением
ждала, когда сын сделается попом и заживет на приходе с молодою женою.
«Изведи из темницы душу мою, мене
ждут праведницы» — вот что пели во пламени
Христовы исповедники.
Среди мелкопоместных владельцев в Курской и в некоторых уездах Орловской губернии по местам происходило так, что дети и старики «ходили в побор», а взрослые работали на барщине, и работали работы неспешные, как-то: секли про запас хворост или рыли канавы, — с чем со всем можно было
подождать, а ели «сборное», то есть то, что старики или ребятишки где-нибудь «напросят
Христа ради».
Недаром же обнаружилось в полноту времен, что язычники оказались более готовы принять
Христа, чем иудеи, ибо больше Его жаждали и
ждали: блудный сын давно уже тосковал и томился по родному дому [Поэтому и понятно появление в язычестве таких лиц, как Корнелий сотник, «благочестивый, боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни и всегда молившийся Богу» (Деян. ап. 10:2).
— Целой тысячи, — молвил Чубалов. — Просил,
Христа ради молил,
подождал бы до Макарья, вексель давал, поруку представлял, не хотят да и только…
—
Христос воскресе, племяш! Уж мы
ждали,
ждали тебя, я уж было думал, что ты вовсе не приедешь, — целуясь с гостем, радостно говорил Андрей Александрыч.
Маленький, худенький, желчного вида человечек с козлиной бородкой
ждал их уже в зале, просторной, почти пустой комнате с деревянными скамейками вдоль стен, с портретом Государя Императора на стене и с целым рядом поясных фотографий учредителей и попечителей приюта. В одном углу залы стоит большой образ с теплющейся перед ним лампадой, изображение
Христа Спасителя, благословляющего детей. В другом небольшое пианино.
В столовой мы почти не притронулись к кисловатой институтской пасхе и невкусному куличу. Наверху, в дортуаре, нас
ждало наше собственное угощение. «
Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» — обменивались мы пасхальным приветствием…
Царства
Христова нельзя пассивно
ждать, как нельзя пассивно
ждать царства антихриста, нужно активно и творчески бороться против царства антихриста и уготовлять Царство Божье, которое берется силой.
— «Мы, бедные и опальные казаки, угрызаемые совестью, шли на смерть и присоединили знаменитую державу к России во имя
Христа и великого государя навеки веков, доколе Всевышний благословит стоять миру.
Ждем твоего указа, Великий Государь и воевод твоих, сдадим им царство Сибирское без всяких условий, готовые умереть или в новых подвигах чести, или на плахе, как будет угодно тебе, великий государь, и Богу».
И в эпоху закона мир предчувствовал новые религиозные эпохи: не только пророческое сознание Ветхого Завета, но и трепетание мировой души в язычестве
ждали явления Христа-Искупителя.
Земля-невеста
ждет Жениха своего
Христа.
Но христианство потому не осчастливило людей и не накормило их, что оно не признает насилия над свободой человеческого духа, свободой совести, что оно обращено к свободе человеческой и от нее
ждет исполнения заветов
Христа.
— Уж и кликуши по церквам вызывают нечисть. Да чего доброго
ждать? Нашу русскую землю затоптали немцы, и веру-то
Христову хотят под пяту. Привезли сюда сотни две монахов и монахинь; собирается набольший их расстригать, дескать, не по его крещены. Вытье такое, хоть беги вон из Питера!
Только бы люди перестали себя губить и ожидать, что кто-то придет и поможет им:
Христос на облаках с трубным гласом, или исторический закон, или закон дифференциации и интеграции сил. Никто не поможет, коли сами не помогут. А самим и помогать нечего. Только не
ждать ничего ни с неба, ни с земли, а самим перестать губить себя.
— Про это и говорить нечего, но только редко с кем о книгах говорит, и то словцо кинет да рукой махнет; а своим — жидам так толкует и обращает их и много от них терпит: они его и били и даже раз удавить хотели, ну он не робеет: «приходил, говорит,
Христос, и другого не
ждите — не будет».
Христос ждет свободной любви человека.
Со дня рождения положение человека таково, что его
ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь,
Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.