Неточные совпадения
Было ясно, что Дмитрий не только не утратил своего простодушия, а как будто расширил его. Мужиковатость его казалась
естественной и говорила Климу о мягкости
характера брата, о его подчинении среде.
У Обломова не были открыты глаза на настоящее свойство ее отношений к нему, и он продолжал принимать это за
характер. И чувство Пшеницыной, такое нормальное,
естественное, бескорыстное, оставалось тайною для Обломова, для окружающих ее и для нее самой.
В общественной жизни совсем почти не происходит
естественного подбора личных
характеров.
— А что ж, и по походке. Что же, неужели вы отрицаете, что можно по походке узнавать
характер, Дмитрий Федорович?
Естественные науки подтверждают то же самое. О, я теперь реалистка, Дмитрий Федорович. Я с сегодняшнего дня, после всей этой истории в монастыре, которая меня так расстроила, совершенная реалистка и хочу броситься в практическую деятельность. Я излечена. Довольно! как сказал Тургенев.
Я не думаю, чтоб люди всегда были здесь таковы; западный человек не в нормальном состоянии — он линяет. Неудачные революции взошли внутрь, ни одна не переменила его, каждая оставила след и сбила понятия, а исторический вал
естественным чередом выплеснул на главную сцену тинистый слой мещан, покрывший собою ископаемый класс аристократий и затопивший народные всходы. Мещанство несовместно с нашим
характером — и слава богу!
На всех лицах написан испуг и недоверчивость;
естественный ход мышления изменяется, и на место здравых понятий вступают особенные условные соображения, отличающиеся скотским
характером и совершенно противные человеческой природе.
Никаким
естественным путем нельзя дойти до изменения их понятий и
характера.
Но заметим, что и в деле науки и литературы за великими личностями всегда сохранялся тот
характер, который мы обозначили выше, — сила
естественных, живых стремлений.
Обширные преобразования, противные народному
характеру и
естественному ходу истории, если и удаются на первый раз, то не бывают прочны.
Мгновенное привлечение к себе симпатий общества и замечательно быстрое обнаружение своего бессилия были
естественными последствиями самой сущности того
характера, какой получило большинство их вследствие влияния обстоятельств, тяготевших над целым их поколением.
Шутка Милославского с паном Копычинским, которого он заставляет съесть целого гуся, — всем известная быль, она не в
характере Юрия, доброго и кроткого человека; запорожец Кирша гораздо забавнее и
естественнее выгоняет лишний народ из избы, сказав, что один из проезжих — разбойничий атаман, по прозванию чертов ус.
Я провожал жену глазами и потом ожидал ее возвращения, чтобы опять увидеть в окно ее лицо, плечи, шубку, шляпку; мне было скучно, грустно, бесконечно жаль чего-то, и хотелось в ее отсутствие пройтись по ее комнатам, и хотелось, чтобы вопрос, который я и жена не сумели решить, потому что не сошлись
характерами, поскорее бы решился сам собою,
естественным порядком, то есть поскорее бы эта красивая 27-летняя женщина состарилась и поскорее бы моя голова стала седой и лысой.
Народная поэзия, как видно, долго держалась своего
естественного, простого
характера, выражая сочувствие к обыденным страданиям и радостям и инстинктивно отвращаясь громких подвигов и величавых явлений жизни, славных и бесполезных.
Оттого ли, что общества новых времен вышли из состояния младенчества, в котором
естественное чувство бессилия необходимо заставляет искать чужого покровительства; оттого ли, что прежние, известные нам из истории покровители и опекуны обществ часто так плохо оправдывали надежды людей, доверявших им свою участь, — но только теперь общественные тенденции повсюду принимают более мужественный, самостоятельный
характер.
Веселость принимает самые разнообразные
характеры и является в бесчисленном множестве видов; нет возможности указать прямого ее источника. Особенный склад ума и самое отчаянное тупоумие порождают ее в ровной степени; бывает она также врожденная и прививная, т. е.
естественная и натянутая.
Верного изображения жизни,
естественного развития страстей и
характеров, правильного представления духа народного и отражения духа времени — тут не было, — да об этом в то время никто и не заботился.
В этом обстоятельстве мы находим ясное подтверждение того, что направление, принятое Пушкиным в последние годы, вовсе не исходило из
естественных потребностей души его, а было только следствием слабости
характера, не имевшего внутренней опоры в серьезных, независимо развившихся убеждениях [, и потому скоро павшего от утомления в борьбе с внешними враждебными влияниями].
Разговор с сестрой Макриной» дает следующий ответ на некоторые недоразумения, связанные с вопросом об индивидуальном
характере тел воскресения: «Душа,
естественное свойство стихий, стекающихся в состав того тела, с которым она была соединена, знает и по разложении их.
Но борьба их не вытекает из
естественного хода событий и из
характеров лиц, а совершенно произвольно устанавливается автором и потому не может производить на читателя той иллюзии, которая составляет главное условие искусства.
Условия всякой драмы, по законам, установленным теми самыми критиками, которые восхваляют Шекспира, заключаются в том, чтобы действующие лица были, вследствие свойственных их
характерам поступков и
естественного хода событий, поставлены в такие положения, при которых, находясь в противоречии с окружающим миром, лица эти боролись бы с ним и в этой борьбе выражали бы присущие им свойства.
Выдуманность положений, не вытекающих из
естественного хода событий и свойств
характеров, и несоответственность их времени и месту усиливается еще теми грубыми прикрасами, которые постоянно употребляются Шекспиром в тех местах, которые должны казаться особенно трагичными.
То, что отношения Лира к дочерям и Глостера к сыну совершенно одинаковы, даже еще сильнее дает чувствовать, что и то и другое выдумано нарочно и не вытекает из
характеров и
естественного хода событий.
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду искусства. Так, в драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий
характерам лиц, язык,
естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Лучше она потому, что, во-первых, нет в ней совершенно излишних и только отвлекающих внимание лиц — злодея Эдмунда и безжизненных Глостера и Эдгара; во-вторых, потому, что нет в ней совершенно фальшивых эффектов бегания Лира по степи, разговоров с шутом и всех этих невозможных переодеваний и неузнаваний и повальных смертей; главное же, потому, что в этой драме есть простой,
естественный и глубоко трогательный
характер Лира и еще более трогательный, определенный и прелестный
характер Корделии, чего нет у Шекспира, и потому, что есть в старой драме, вместо размазанных у Шекспира сцен свидания Лира с Корделией ненужным убийством Корделии, восхитительная сцена примирения Лира с Корделией, подобной которой нет ни одной во всех драмах Шекспира.
Близко знавшие его сочли это
естественным результатом его преданности науке и того сосредоточенного, необщительного
характера, которым он отличался с самой юности, и не старались проникнуть в «святая святых» молодого доктора.
В клубе давали ему обед — он знал, с какою целью. Устроителями обеда были трое уездных предводителей. И это придавало особенно лестный
характер этому банкету. Значит,
естественные кандидаты на место губернского предводителя не считали себя настолько достойными занимать эту должность, насколько был достоин он.
Часы вставания и сна, обеда и прогулок расположены столь рационально, в таком соответствии с истинными потребностями природы, что уже вскоре теряют
характер некоторой принудительности и становятся
естественными, даже дорогими привычками.