Неточные совпадения
В древней стихии рода не была сознана не только личность человека, но не было сознано и
единство человечества, обладающее соборной
душой и общим назначением.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном
единстве мира, есть обоженная до конца
душа мира.
Отпала от Бога мировая
душа, носительница соборного
единства творения, и потому все и всё в мире участвовали в преступлении богоотступничества и ответственны за первородный грех, в нем свободно участвовало каждое существо и каждая былинка.
Дух есть носитель соборного божественного начала, соборной любви; восстанавливающей
единство мировой
души.
Единство впечатления также не соблюдено: ему вредит примесь постороннего элемента — отношений Катерины к свекрови. Вмешательство свекрови постоянно препятствует нам сосредоточивать наше внимание на той внутренней борьбе, которая должна происходить в
душе Катерины.
Во-первых, главного правила классицизма —
единства содержания, в ней не существует; а без этого, батюшка, всякая комедия, как тело без
души.
Он соответствует
единству бога и вселенной и стремится сделать
душу отражением, зеркалом высшего
единства.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к
единству (ένοΰν)
душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое
единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая
Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть
душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не
единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим сущего, не есть что-либо из не сущего или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις); делая относительно нее положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
«Заметьте, что все
души в этом мире, составляющие плоть дел Святого Благословенного, до своего схождения на землю образуют
единство, причем все эти
души составляют часть одной и той же тайны.
Тройственный состав
души: воля, ум и чувство — Добро, Истина и Красота, — в своей нераздельности свидетельствует об этом
единстве (блаж.
Тожественность личности воскресшей с ранее жившею установляется
единством сверхвременного и бессмертного человеческого духа, оживляющего тело, а чрез посредство животной
души индивидуальность сообщается и телу.
И за нее можно прорваться: «
душа достигает прежде всего святой тройственности (Dreifaltigkeit), ставшей
единством.
Среди прекрасного мира — человек. Из
души его тянутся живые корни в окружающую жизнь, раскидываются в ней и тесно сплетаются в ощущении непрерывного, целостного
единства.
Только он способен осиять
душу ощущением
единства с людьми и миром, только он укажет, почему именно человек «должен быть» нравственным, и какая разница между зверскою, сладострастною шуткою и подвигом в пользу человечества.
Но существование космоса, как мирового
единства и гармонии, существование
души мира есть иллюзия сознания, порабощенного и раненного объективацией.
Дух сообщает форму
душе и телу и приводит их к
единству, а не подавляет и не уничтожает.
Рафинированная
душа нуждается в суровом духе, сдерживающем ее в
единстве, целостности и вечной ценности.
То, что мы считаем себя отдельными существами, происходит оттого, что покрывало Майи ослепляет наши глаза и мешает нам видеть неразрывную связь с нашими ближними, мешает нам проследить наше
единство с
душами других существ.
Русская
душа готовилась к XIX веку, но не было целостности и
единства в русской жизни.
Если возврат
души к
единству с Богом не означает
единства по природе и субстанции, то потому лишь, что дух не есть природа или субстанция.
«
Душа и тело, долго разъединенные устремлением
души в трансцендентное, здесь снова познают себя как
единство» (с. 148).