Неточные совпадения
— Коли за этим дело стало, так я еще репутацию свою поправлю! — молвил Михайло Иваныч и сейчас же напал на стадо баранов и всех до
единого перерезал. Потом бабу в малиннике поймал и лукошко с малиной отнял. Потом стал корни и нити разыскивать, да кстати целый лес
основ выворотил. Наконец, забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил.
Плотин, глава неоплатонической школы, представляющий собой вершину метафизической спекуляции Греции, в
основу своего сложного и далеко неясного в подробностях мировоззрения полагает учение об абсолютном Первоначале, которое чаще всего называет
Единым (Εν), иногда Благом (Αγαθόν).
Как нужно понимать божественное ничто в учении Беме: как трансцендентное НЕ-что, или как эккегартовское Gottheit, или как гегелевское диалектическое ничто, из которого вытекает с необходимостью все и в котором завито это все, или как спинозовскую субстанцию, лежащую в
основе модусов, или как плотиновское
Единое, из которого эманирует мир?
Но раз установленные, они объясняются один из другого уже причинно-механически, на
основе логического принципа непрерывности, в
единой связной метафизической системе: в бемовском Боге от первого его движения к откровению до отдаленного уголка мироздания, от ангела до последнего клопа, все понятно, все объясняется, все рационализуется.
Однако
основы всего того, что Бог создал в себе самом, т. е. Отец в Сыне, составляют в Нем нераздельно
единое; они не позволяют определения своеобразных составных частей своеобразными различиями или случайными определениями, ибо они допускают их только в действиях, а не в себе самих.
Мир имеет высшую
основу в царстве идей, или Софии, в которой согласно существует
единое и многое, индивидуальное и общее, одно и все в положительном всеединстве.
Он есть безосновность (Ungrund) и
основа всех сущностей, вечное
единое, ибо Он не есть ни место, ни
основа» [Claassen.
Но ни одно из этих учений не поставило этой добродетели
основой жизни, высшим законом, долженствующим быть не только главным, но
единым руководством поступков людей, как это сделано позднейшим из всех религиозных учений — христианством.