Неточные совпадения
Плотин, глава неоплатонической школы, представляющий собой вершину метафизической спекуляции Греции, в
основу своего сложного и далеко неясного в подробностях мировоззрения полагает учение об абсолютном Первоначале, которое чаще всего называет
Единым (Εν), иногда Благом (Αγαθόν).
Однако
основы всего того, что Бог создал в себе самом, т. е. Отец в Сыне, составляют в Нем нераздельно
единое; они не позволяют определения своеобразных составных частей своеобразными различиями или случайными определениями, ибо они допускают их только в действиях, а не в себе самих.
Он есть безосновность (Ungrund) и
основа всех сущностей, вечное
единое, ибо Он не есть ни место, ни
основа» [Claassen.
Как нужно понимать божественное ничто в учении Беме: как трансцендентное НЕ-что, или как эккегартовское Gottheit, или как гегелевское диалектическое ничто, из которого вытекает с необходимостью все и в котором завито это все, или как спинозовскую субстанцию, лежащую в
основе модусов, или как плотиновское
Единое, из которого эманирует мир?
Но раз установленные, они объясняются один из другого уже причинно-механически, на
основе логического принципа непрерывности, в
единой связной метафизической системе: в бемовском Боге от первого его движения к откровению до отдаленного уголка мироздания, от ангела до последнего клопа, все понятно, все объясняется, все рационализуется.
Мир имеет высшую
основу в царстве идей, или Софии, в которой согласно существует
единое и многое, индивидуальное и общее, одно и все в положительном всеединстве.
Неточные совпадения
— Коли за этим дело стало, так я еще репутацию свою поправлю! — молвил Михайло Иваныч и сейчас же напал на стадо баранов и всех до
единого перерезал. Потом бабу в малиннике поймал и лукошко с малиной отнял. Потом стал корни и нити разыскивать, да кстати целый лес
основ выворотил. Наконец, забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил.
Но ни одно из этих учений не поставило этой добродетели
основой жизни, высшим законом, долженствующим быть не только главным, но
единым руководством поступков людей, как это сделано позднейшим из всех религиозных учений — христианством.