Неточные совпадения
«Родится
человек, долго чему-то учится, испытывает множество различных неприятностей, решает социальные вопросы, потому что действительность враждебна ему, тратит
силы на поиски
душевной близости с женщиной, — наиболее бесплодная трата
сил. В сорок лет
человек становится одиноким…»
Он удивлялся ему до недоумения, до изнеможения
душевных сил, почитал его
человеком необыкновенным, умным, ученым.
— А ты погляди, как мало
люди силу берегут, и свою и чужую, а? Как хозяин-то мотает тебя? А водочка чего стоит миру? Сосчитать невозможно, это выше всякого ученого ума… Изба сгорит — другую можно сбить, а вот когда хороший мужик пропадает зря — этого не поправишь! Ардальон, примерно, алибо Гриша — гляди, как мужик вспыхнул! Глуповатый он, а
душевный мужик. Гриша-то! Дымит, как сноп соломы. Бабы-то напали на него, подобно червям на убитого в лесу.
— Столько чувства, столько жизненной
силы, столько богатств
душевных, и зарыться на всю жизнь в уединение! убежать от
людей, от друзей!
Происходило же это оттого, что ею было решено тотчас же после обрученья, что из всех
людей в мире есть один Евгений Иртенев выше, умнее, чище, благороднее всех, и потому обязанность всех
людей служить и делать приятное этому Иртеневу. Но так как всех нельзя заставить это делать, то надо по мере
сил делать это самой. Так она и делала, и потому все ее
силы душевные всегда были направлены на то, чтобы узнать, угадать то, что он любит, и потом делать это самое, что бы это ни было и как бы трудно это ни было.
Всякое бескорыстное стремление, напряжение
сил душевных нравственно полезно
человеку.
Хорошо бы стать механиком, судьей, командиром парохода, ученым, делать бы что-нибудь такое, на что уходили бы все
силы, физические и
душевные, и чтобы утомляться и потом крепко спать ночью; отдать бы свою жизнь чему-нибудь такому, чтобы быть интересным
человеком, нравиться интересным
людям, любить, иметь свою настоящую семью…
— Ты
людей поминаешь, о Боге-то хоть маленько подумай, — сказала Манефа. — Перед Богом-то право ли поступишь, ежели церковны дела покинешь?.. Вот о чем вспомяни: о
душевном своем спасении, а Гусевы да Мартыновы что?..
Сила не в них.
Не дано знать этого
человеку для того, чтобы он
душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Дионисово вино мы можем здесь понимать в более широком смысле: грозный вихревой экстаз вакханок вызван в трагедии не «влагою, рожденной виноградом». Тиресий определенно указывает на ту огромную роль, какую играло это дионисово «вино» в
душевной жизни нового эллинства: оно было не просто лишнею радостью в жизни
человека, — это необходимо иметь в виду, — оно было основою и предусловием жизни, единственным, что давало
силу бессчастному
человеку нести жизнь.
Человек неотрывно связан с жизнью, душа его неотрывно связана с телом. И весь целиком
человек должен быть прекрасен и светел. Тело, как душа, тоже должно быть «добродетельно». И
душевные, и телесные достоинства для древнего эллина одинаково были добродетелями. Красота,
сила и ловкость телесная, это тоже были добродетели. Пенелопа в Одиссее говорит...
Личность есть целостный образ
человека, в котором духовное начало овладевает всеми
душевными и телесными
силами человека.
Страсти греховны постольку, поскольку они нарушают внутреннюю целость и гармонию, разрушают в
человеке образ и подобие Божье, лишают
человека духовной
силы, синтезирующей всю
душевную и телесную жизнь.
Когда все кругом потихоньку указывают друг другу на знаменитого
человека, когда почтительно прислушиваются к каждому его слову, гордятся и хвалятся знакомством с ним, то очень много нужно
душевной силы, чтобы не стать суетным, тщеславным и нетерпимым.
Но зачем же одни проходят быстро, а другие медленно? Зачем старик, засохший, закостеневший нравственно, неспособный, по нашему взгляду, исполнять закон жизни — увеличение любви — живет, а дитя, юноша, девушка,
человек во всей
силе душевной работы, умирает, — выходит из условий этой плотской жизни, в которой, по нашему представлению, он только начинал устанавливать в себе правильное отношение к жизни?
— Как две капли воды похож, — заметил молодой
человек, — только у него в глазах больше энергии, больше мужественной
силы, у нее больше
душевной мягкости, удел слабого пола. Правда, у большой части кровных русских женщин характер ярче выражается: какая-то апатичность, полное расслабление, сонливость души.
Власть эта не может быть тою непосредственною властью физического преобладания сильного существа над слабым, преобладания, основанного на приложении или угрозе приложения физической
силы, — как власть Геркулеса; она не может быть тоже основана на преобладании нравственной
силы, как то, в простоте
душевной, думают некоторые историки, говоря, что исторические деятели суть герои, т. е.
люди, одаренные особенною
силой души и ума и называемою гениальностью.
Сироцинский, по словам Росоловского, был
человек гениальный и великой
душевной силы.
И полагаю я, что это нехорошо. Нехорошо употреблять средства против рождения детей, во-первых, потому, что это освобождает
людей от забот и трудов о детях, служащих искуплением плотской любви, а во-вторых, потому, что это нечто весьма близкое к самому противному человеческой совести действию — убийству. И нехорошо невоздержание во время беременности и кормления, потому что это губит телесные, а главное —
душевные силы женщины.
Власть эта не может быть основана на преобладании нравственной
силы, ибо, не говоря о людях-героях, как Наполеоны, о нравственных достоинствах которых мнения весьма разноречивы, история показывает нам, что ни Людовики ХІ-е, ни Метернихи, управлявшие миллионами
людей, не имели никаких особенных свойств
силы душевной, а напротив, были по бòльшей части нравственно слабее каждого из миллионов
людей, которыми они управляли.