Неточные совпадения
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он считает тревоги
духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а жизнь требует художников,
творцов…
— Так исчезнет свет ложный! Воспоем славу невидимому
творцу всего видимого, великому
духу!
Великий
творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном творчестве выражает
дух народа; он даже гораздо более выражает
дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Такие великие явления мировой культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением
творцов, они были явлением свободного творческого
духа.
Но для
творцов культуры, для людей мысли и
духа положение стало трагический и непереносимым.
Лучше быть третьестепенным Августином, рядовым
творцом духа «чего-то», чем первостепенным провозвестником
духа «о чем-то».
Возложить на
Творца ответственность за зло творения есть величайший из соблазнов
духа зла, отравляющий источники религиозной жизни.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к
Творцу.
После речи Батенева устроилось путешествие, причем снова была пропета песнь: «Отец
духов,
творец вселенной!», и шли в таком порядке: собиратели милостыни (Антип Ильич и Аггей Никитич) с жезлами в руках; обрядоначальник (доктор Сверстов) с мечом; секретарь (gnadige Frau) с актами; оба надзирателя со свечами; мастер стула тоже со свечой. По окончании шествия обрядоначальник положил знак умершего на пьедестал, а великий мастер сказал...
Отец
духов,
творец вселенной,
И жизнь и смерть в твоих руках.
Оставь меня, о
дух лукавый!
Молчи, не верю я врагу…
Творец… Увы! я не могу
Молиться… гибельной отравой
Мой ум слабеющий объят!
Послушай, ты меня погубишь;
Твои слова — огонь и яд…
Скажи, зачем меня ты любишь!
Блажен, кто прост и чист душою,
Чей
дух молитве не закрыт,
Кто вместе с юною землею
Творца миров благодарит,
Но мыслью, вечно восходящей,
Не в жизни ищет идеал,
И кто души своей любящей
Упорно к ней не приковал!
Коль правосудным жить мы созданы
творцом,
То жизнодавец наш нам должен быть отцом;
Но как мы здесь живем? Повсеминутно страждем,
Наш
дух отягощен, и смущены умы;
Мы ищем помощи и только тщетно жаждем…
Творец иль виноват, иль заблуждаем мы.
— Ты еси мой бог и
творец всех богов, соткавший их из красот
духа своего в труде и мятеже исканий твоих!
Через что исполняются наши родительские наставления, прежде данные Ее Высочеству».] искала Она правил мудрой Политики, и часто, облокотись священною рукою на бессмертные страницы
Духа законов, раскрывала в уме Своем идеи о народном счастии, предчувствуя, что Она Сама будет
творцом оного для обширнейшей Империи в свете!..
Архип. То-то, то-то, я сам чую, воздух такой легкий, ветерок свеженький; так бы и не ушел. Красен, Афоня, красен божий мир! Вот теперь роса будет падать, от всякого цвету
дух пойдет; а там и звездочки зажгутся; а над звездами, Афоня, наш
творец милосердный. Кабы мы получше помнили, что он милосерд, сами были бы милосерднее!
Предвечного решения Божия, которое осталось тайною даже «начальствам и властям» небесным, не мог разгадать и искуситель,
дух зависти, который уже по тому самому лишен был всякой проницательности в любви: судя по самому себе и не допуская ничего иного и высшего, он мог рассчитывать лишь на то, что
Творец, обиженный непослушанием, отвернется от мира, бросит его, как сломанную игрушку, а тогда-то и воцарится в нем сатана.
Совершенно в
духе платоновского «Тимея» он постулирует высшую форму форм как движущую причину мира, т. е. Бога-Творца.
А если иногда мы и именуем Его такими выражениями, как Единый, Благий,
Дух, Сущий, Отец, Бог,
Творец, Господь, мы употребляем их не в качестве Его имени.
Но Бог, открывающийся в Софии, являет Себя в триипостасности Своей как
Творец, Бог-Отец, Логос и
Дух Святый животворящий; животворением же дается и знание себя осуществленным в своей идее, ее ощутившей как живую, действующую силу космоса, победу в хаосе.
«Самая сущность никому неудобозрима, кроме Единородного и
Духа Св., а мы, возводимые делами Божиими и из творений уразумевая
Творца, приобретаем познание о Его благости и сущности» [Там же, 31, 34,35.].
— Благослови нас, государь наш батюшка, благослови, отец родной, на святой твой круг стать, в духовной бане омыться, духовного пива напиться,
духом твоим насладиться!.. Изволь, батюшка
творец, здесь поставить свой дворец, ниспослать к нам благодать —
духом дай нам завладать.
— В чем? В вашей игре? Да, в вашей игре недоставало
творца, и вы искренно хотели взвалить на меня нищету вашего
духа. Как вы нанимаете художников, чтобы они расписывали и украшали ваши дворцы, так вы хотели нанять мою волю и воображение, мою силу и любовь!
Вокруг искусства людьми, которые более потребители, чем
творцы, создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о рабстве человека, об утрате свободы
духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь обыденных людей, человеческих масс.
Как существо свободное, как свободный
дух, человек призван быть
творцом новых ценностей.
И человек —
творец потому только, что он есть
дух.
Боже мой, чего только не выдумывала его больная фантазия: тут были и светлые ангелы, ведущие борьбу с темными
духами зла и побеждающие их. Тут были и райские сады с маленькими птичками — душами рано умерших детей. Они порхали по душистым цветам Эдема и прославляли пением Великого
Творца. Потом он говорил о свирепых горных
духах, прятавшихся в пещерах…
Но это не есть дуализм Бога и человека,
Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации,
духа и природы, личного и общего.
Например, для К. Барта
Дух есть дар благодати
Творца творению.
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода
духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным
творцом, утеря себя через утверждение себя в необходимости «мира», а не в свободе Бога.
— Одно легкое движение изменяет его; но
дух — о! его перенесу я с земли к ногам
Творца моего в целости, в том виде, в каком получил его от
Творца!..”
Колоссальный материальный и умственный прогресс, которого они являются
творцами, дает им право с открытым презрением смотреть на низших, а тех одиноких, верхних, зачислять в свои ряды и называть братьями по
духу и крови.
А мы?.. Доверенность к
Творцу!
Что б ни было — Незримый
Ведёт нас к лучшему концу
Стезёй непостижимой.
Ему, друзья, отважно вслед!
Прочь, низкое! прочь, злоба!
Дух бодрый на дороге бед,
До самой двери гроба;
В высокой доле — простота;
Нежадность — в наслажденье;
В союзе с ровным — правота;
В могуществе — смиренье.