Неточные совпадения
— Зажигайте
огонь духовный!
Польский мессианизм — цвет польской
духовной культуры — преодолевает польские недостатки и пороки, сжигает их на жертвенном
огне.
Там он, покуда было светло, занимался переписыванием «цветничков» (молитвенных сборников), располагая, по-видимому, продавать их в пользу церкви, а вечером, сидя без
огня, пел
духовные песни, отголоски которых нередко проникали и в господские комнаты.
Молись, говорит, до кровавого пота!» Какой-то трепет
духовный, ужас, друг мой, овладел мной… знаешь, как иногда перед причастьем ждешь, что вот
огонь небесный спалит тебя, недостойную.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого
огня и ненасытимого
духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного мира.
В одном из них говорится: «Иже бо без правды тивун, когождо осудив, продаст и теми кунами купит собе ясти и пити, и одеяние собе, и вам теми кунами купят обеды, и пиры творят: се, якоже, рекохом, вдали есте стадо Христово татем и разбойником» (см, Филарета «Обзор
духовной литературы», 59), В «Слове Даниила Заточника» (XIII век) говорится: «Не держи села близь княжего села, ибо тиун его — как
огонь палящий, а рядовичи его — как искры.
Как свеча не может гореть без
огня, так человек не может жить без
духовной силы. Дух живет во всех людях, но не все люди знают это.
Пол, нераздельно связанный с сексуальностью, дает
огонь жизни, а потому есть положительная и благая сила (отсюда понятно всеобщее инстинктивное отвращение к «половым аномалиям» или просто половой бездарности, физическому и
духовному кастратству).
Правда, такой
духовный нищий «спасется как из
огня», ибо «дело его сгорит», так что «и одетый он окажется нагим» (2 Кор. 5:3), перейдя через мччительнейшее рассечение и отсечение.
Естественно, что
духовным сыном Пушкина явился
духовный зачинатель новой России Ф. М. Достоевский, который весь охвачен софиургийным
огнем, исполнен этой тревоги.
Так вот во что превратилась полная
огня и жизни Наташа! Вот к чему ведет хваленая «живая жизнь»! Вместо живого человека — сильная, плодовитая самка, родящее и кормящее тело с тупою головою, подруга мужу только по постели и по обеденному столу. Самое ценное —
духовная жизнь мужа ей чужда, она не понимает ее и только, как попугай, повторяет за мужем его слова…
Сначала возгорается профетический творческий
огонь, потом начинается охлаждение
огня, бюрократизация и механизация
духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого процесса, обращение к внутренней
духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
— Спрошу вас только: неужели — извините — из спячки вашего животного материализма не пробуждалась в вас никогда
духовная натура человека? Если ж в душе вашей нет искры того божественного
огня, который отличает человека от других животных, так не прикасайтесь, по крайней мере, нечистыми руками к религиозному чувству народа. Всех философами по-своему не переделаете.
В мистическом учении Я. Бёме так много
огня, воды, серы,
духовной материи и материальной духовности.
Староста, вероятно, был мужик умный и находчивый, и
огня замкнутым
духовным не оставил.