Неточные совпадения
Без
существования внутреннего
духовного ядра и творческих процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому человеку.
Творчество
духовной культуры,
духовных ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает
существование духовной аристократии.
Свобода предполагает
существование духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
Этого движения боялись народы Европы, чувствуя себя как бы неготовыми для него, и факт
существования Турции с Константинополем у входа Запада на Восток был выражением
духовной незрелости европейских народов.
Борьба народов есть борьба
духовных сил, высших предназначений, а не борьба за животное
существование и элементарные интересы.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с
существованием духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать
существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина
духовного творчества лежит в экономике и что не существует
духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Величайшие подъемы
духовного творчества связаны были с признанием
существования иного мира, независимо от того, в какой форме это признавалось.
Это не доказывает, а показывает
существование Бога, так как обнаруживает в человеке
духовное начало.
Но познание
существования вне объективизации возможно через Дух, возможно
духовное познание, которое на вершинах всегда существовало, оно было еще в древней Индии.
Духовный опыт человека, на котором только и может быть основана метафизика, есть единственное доказательство
существования Бога.
Совершенно нелепо требовать, чтобы было доказано
существование духовных ценностей и большая высота их по сравнению с так называемыми витальными ценностями.
Я пришел к неизбежности допустить
существование несотворенной свободы, что, в сущности, означает признание тайны, не допускающей рационализации, и описание
духовного пути к этой тайне.
Меня очень обрадовало
существование такого
духовного центра около нас, как раскрытие новых возможностей общения.
Миросозерцание, под символикой которого протекала революция, не только не признавало
существование духа и
духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления коммунистического строя, как контрреволюцию.
Если допустить
существование вечности адских мук, то вся моя
духовная и нравственная жизнь лишается всякого смысла и всякой ценности, ибо протекает под знаком террора.
(Опять оглядывается строго.) И точно так же, как математические вычисления подтвердили неопровержимо
существование невесомого эфира, дающего явления света в электричества, точно так же блестящий ряд самых точных опытов гениального Германа Шмита и Иосифа Шмацофена несомненно подтвердили
существование того вещества, которое наполняет вселенную и может быть названо
духовным эфиром.
Нет, я не умолкну! Мое слово отомстит за эти несчастные
существования, разбитые русским самовластьем, доводящим людей до нравственного уничтожения, до
духовной смерти.
Ведь если бы только люди, не признающие
духовной жизни, делали те выводы, которые неизбежно следуют из одного телесного миросозерцания, то люди, понимающие свою жизнь только как личное, телесное
существование, ни минуты не оставались бы жить.
Социализация, распространённая на глубину
существования, на
духовную жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как писал сам философ, «субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Противоречия, которые можно найти в моей мысли, противоречия
духовной борьбы, противоречия в самом
существовании, которые не могут быть прикрыты кажущимся логическим единством.
Эта свобода не есть свобода воли, как свобода безразличия, не есть свобода воли в школьном смысле, она глубже, связана с целостным
существованием человека, она есть свобода духа, творческая
духовная энергия.
Весь смысл
существования аристократического
духовного типа — в
существовании типа людей, которые не склонны испытывать состояние обиды и зависти, ressentiment и которым более свойственно испытывать состояние вины и жалости, сострадания.
Человек поставлен в своем
духовном и в своем познавательном пути не перед бытием, что совершенно не первично и означает уже рационализацию, а перед истиной, как тайной
существования.
Личность есть субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане
существования, т. е. в мире
духовном, в мире свободы.
Миросозерцание большей части социалистов таково, что они даже не понимают
существования духовной проблемы буржуазности.
Личность — духовна и предполагает
существование духовного мира.
И тогда вопрос о
духовном и нравственном общении народов становится вопросом о дальнейшем
существовании человечества, ибо человечеству грозит гибель от усовершенствованных орудий истребления.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть
духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять
существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Положение о том, что жизнь человеческая не есть
существование личности человека, добытое тысячелетним
духовным трудом всего человечества, — положение это для человека (не животного) стало в нравственном мире не только такой же, но гораздо более несомненной и несокрушимой истиной, чем вращение земли и законы тяготения.
Есть ли объективация погружение духа в мир для его
духовного завоевания, а возвращение внутрь
существования — уход из мира?
Новая духовность понимает дух не как отрешенность и бегство из мира, покорно оставляющее мир таким, каков он есть, а как
духовное завоевание мира, как реальное изменение его, не объективируя дух в мировой данности, а подчиняя мир внутреннему
существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Для
духовной жизни особенно важен феномен безвинного страдания, в нем происходит прикосновение к глубине
существования.
Она раскрывается в человеческом
существовании, в
духовном опыте.
Переход от символизма к реализму в
духовной жизни есть переход от объективации к тайне
существования.
Существование в мире зла есть парадокс для нашей
духовной жизни.
Точно долгое время накоплялась революционная
духовная энергия, почва делалась все более и более вулканической, а на поверхности, в плоскостном
существовании душа оставалась статически устойчивой, введенной в границы, подчиненной нормам.
Для всякого, кто верит в
существование истины и правды, не может быть безразлично
духовное состояние народа, степень его внутренней свободы в момент изъявления его воли, проникновения этой воли правдой.
В последние времена своего
существования «буржуазный» мир стал мало
духовным, очень материалистическим.
Вся умственная и
духовная работа многих поколений, выковывающих все ценности и блага цивилизованного
существования, объявляется «буржуазной» и ненужной.
Великий народ может достойно существовать, если он останется в глубине своей верен вечным
духовным основам своего
существования.