Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на
духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что
влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Меньше думают о ее
духовных последствиях, о ее
влиянии на все наше миросозерцание.
Даже Московская
духовная академия, столь привыкшая к раболепству, демонстративно выражает свой испуг за судьбу святой церкви, подавленной темными
влияниями.
К довершению всего, как это часто бывает между близнецами, братья до такой степени были схожи наружностью, что не только соседи, но и домочадцы не могли отличить их друг от друга. Да и в
духовном смысле, в большинстве случаев, оба жили и действовали под
влиянием одних и тех же наитий.
Это не были только внешние события — это был внутренний опыт, имеющий
влияние на
духовную жизнь.
У него были симпатии к германской
духовной культуре, и он вдохновлялся германскими
влияниями.
В самом начале моего
духовного пути у меня не было встреч с людьми, которые имели бы на меня
влияние.
Но
влияние немецкой философии и немецкой
духовной культуры было в высшей степени плодотворным.
Многие профессора
духовных академий находились под сильным
влиянием немецкой протестантской науки.
Огромное
влияние он имел позже на
духовный ренессанс начала XX в., когда в части русской интеллигенции произошел
духовный кризис.
…Примите это произведение, как оно есть, и ожидайте скоро ящики, которые будут лучше сделаны. Тут не будет препятствия со стороны духовенства, которого
влияния я не в силах уничтожить. [Произведение — церковный образ Михаила-архангела, написанный туринским художником-любителем; он же разрисовывал ящички, которые не подлежали разрешению или запрету
духовной цензуры.]
Bo-2-x, конгресс признал, что христианство имеет
влияние на нравственный и политический прогресс человечества и потому напомнил проповедникам Евангелия и другим лицам, занимающимся
духовным воспитанием, о необходимости распространения правил мира и сердечного расположения между людьми. Для этой цели конгресс определил 3-е воскресенъе каждого декабря. В этот день должно быть особое провозглашение принципов мира.
Влияние духовное есть такое воздействие на человека, вследствие которого изменяются самые желания человека и совпадают с тем, что от него требуют.
Человек, подчиняющийся
влиянию духовному, действует соответственно своим желаниям.
— А я о себе никогда не забочусь, Татьяна Власьевна, много ли мне нужно? А вот когда дело коснется о благопопечении над своими
духовными чадами — я тогда неутомим, я… Теперь взять хотя ваше дело. Я часто думаю о вашей семье и сердечно сокрушаюсь вашими невзгодами. Теперь вот вас беспокоит душевное состояние вашего сына, который подпал под
влияние некоторых несоответствующих людей и, между прочим, под
влияние Алены Евстратьевны.
Что книжная словесность хотела сделаться близкою к народу, это доказывается множеством
духовных стихов, которые носят на себе самые яркие следы кйижного
влияния.
Отец ректор покачал головой и велел мне утром и вечером сверх обыкновенной читать другую молитву, говорил, что это
влияние нечистой силы, отвлекающей от служения престолу к служению мирскому, от лечения
духовного — к лечению плотскому.
И, конечно, существеннее было здесь не внешнее «засилие» Германии, но
духовное ее
влияние, для которого определяющим стало своеобразное преломление христианства через призму германского духа.
Много света могло бы здесь пролить исследование хронологии различных произведений Эккегарта в связи с его
духовной биографией и разными
влияниями, им испытанными.
Синтянин удивил жену еще и тем, что он в споре с Бодростиным обнаружил начитанность, которую приобрел, проведя год своей болезни за чтением
духовных книг, и помощию которой забил вольтерьянца в угол, откуда тот освободился лишь, представив самое веское, по его мнению, доказательство благого
влияния своей жены на «растленные души погибающих людей».
Вряд ли кто-нибудь из них шел так далеко в своих взглядах, как Милль, который желал, чтобы женщина могла сызнова радикально освободить себя от всякого
влияния мужчины и доказать своим самодовлеющим развитием, насколько она по своей
духовной природе выше представителей сильного, то есть тиранического, пола.
Но интерес к социальным вопросам слабел, и деятели
духовной культуры не имели никакого
влияния на происходившее социально-революционное брожение, они жили в социальной изоляции, составляли замкнутую элиту.
Объективированная форма социальной и исторической жизни со своей условной символикой и своей сакрализацией относительного и преходящего обратно действовали на
духовную жизнь, подчиняя ее социальным
влияниям и сдавливая ее.
Духовная жизнь людей претерпевает
влияние социальной жизни, на формах духовности опечатлеваются формы социальные, и это вплоть до понятия о Боге, до догматических формул.
Недаром Иван Павлович находился под
влиянием Генриетты Шевалье,
духовной дочери патера Билли.
Первый вопрос касался до дел
духовных и духовенства. Благодаря Разумовскому
влияние духовенства на набожную и суеверную Елизавету приняло огромные размеры.
Этот-то Сестренцевич, имевший тоже при дворе свою, хотя небольшую, партию, старался внушить государю поставить в делах католической церкви светскую власть выше
духовной, и иезуиты очень опасались, чтобы под этим
влиянием государь не отказался от той защиты, которую он был, видимо, готов оказать его святейшеству папе, ордену мальтийских рыцарей и вообще христианству на Западе.
Этим объясняется то, что, несмотря на исключительное положение некоторых
духовных лиц при дворе, во все продолжение царствования Елизаветы Петровны и на постоянное благорасположение к ним государыни и непрестанное ходатайство за них Разумовского, собственно для улучшения всего духовенства и рационального усиления его
влияния было сделано или ничего, или так мало, что не стоит об этом упоминать.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего
влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа,
духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
В Малороссии не было того
духовного напряжения, которое вызвано было татарским игом, и там всегда сильнее были западные
влияния.