Духовная слабость, бессилие над внутренней жизнью человека, отсутствие силы, воскрешающей к новой жизни, приводило к тому, что легко допускались адские муки в иной жизни и казни, пытки и жестокие наказания в этой жизни.
Неточные совпадения
Революции я считаю неизбежными, они фатальны при отсутствии или
слабости творческих
духовных сил, способных радикально реформировать и преобразовать общество.
Это связано, вероятно, не только с моим
духовным типом, но и с моей психофизиологической организацией, с моей крайней нервностью, со склонностью к беспокойству, с сознанием непрочности мира, непрочности всех вещей, непрочности жизни, с моим нетерпением, которое есть и моя
слабость.
Духовная робость неизменно сопровождает
слабость волевого избрания.
— Всё от
слабости духовной и от невежества. Ты человек ученый. Я на тебя надеюсь. Поезжай, созови и при народе разъясни.
Напротив — мы намерены говорить о том, что часто тело наше, как служебное орудие
духовной деятельности, бывает испорчено разными
слабостями и болезнями и не имеет возможности исполнять своего назначения.
Поэтому наречение имен было как бы
духовным завершением творения [Даже в Коране, при всей
слабости в нем антропологического начала, читаем такой рассказ: «Вот Господь твой сказал ангелам...
Вся нравственная жизнь есть не что иное, как обретение энергии
духовной жизни и победа над
слабостью и непросветленностью жизни природной.
Это было определено всем ходом русской истории, но также и
слабостью у нас творческих
духовных сил.
Андрей знал хорошо пути к человеческому сердцу и мастерски умел пользоваться его
слабостями; от природы и учения красноречивый, он был богат убеждениями
духовными; также и в вещественных пособиях не нуждался.
Он называл себя образованным и рассказывал, что учился в
духовном училище, где курса не кончил, так как его уволили за курение табаку; затем пел в архиерейском хоре и года два жил в монастыре, откуда его тоже уволили, но уж не за курение, а за «
слабость».
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа,
духовное падение народа,
слабость веры, утерю религиозной верности.
«Буржуазный» мир принужден был все-таки считаться не только с материальным цензом (в переоценке его была его
слабость и грех), но и с цензом
духовным, с качественным началом в человеческой личности, с образованием, с талантом, с культурным развитием.