Для него приезд Вагнера и личное сближение явились решающим моментом в его композиторстве. Но и такого восторженного своего поклонника Вагнер считал чем-то настолько незначительным, что в своей переписке из этой эпохи не упоминает ни о нем, ни о каком
другом композиторе, — ни о Даргомыжском, ни о Балакиреве; а о Рубинштейне — в его новейшей биографии — говорится только по поводу интриги, которую якобы Рубинштейн собирался повести против него в Петербурге (?).
Неточные совпадения
Если вы нынешнюю уездную барышню спросите, любит ли она музыку, она скажет: «да» и сыграет вам две — три польки;
другая, пожалуй, пропоет из «Нормы» [«Норма» — опера итальянского
композитора Винченцо Беллини (1801—1835).], но если вы попросите спеть и сыграть какую-нибудь русскую песню или романс, не совсем новый, но который вам нравился бы по своей задушевности, на это вам сделают гримасу и встанут из-за рояля.
— Большая и существенная разница: творчество одного свободно, самобытно;
другого — подчиненное. Те же отношения, как исполнителя к
композитору: один создает,
другой только усваивает, понимает… — проговорил Калинович.
— Не врите, не врите, Максинька, — остановил его Лябьев, — есть много
других получше меня: первый русский
композитор Глинка.
У Бильрота есть одно стихотворение; оно было послано им его
другу, известному
композитору Брамсу, и не предназначалось для печати. В переводе трудно передать всю силу и поэзию этого стихотворения. Вот оно...
О Чайковском мне не привелось с ним беседовать. На
композитора"Евгения Онегина""кучкисты"долго смотрели как на"выученика"консерватории, созданной братьями Рубинштейн. Но позднее они к нему относились без предвзятости, оставаясь все-таки с
другими музыкальными идеалами.