Неточные совпадения
Признаться надлежит, скудости ради своей, язык наш на сказанное недостаточен весьма, и нужно для того, чтобы они неизвестные имена
вещам в мозгу своем сооружали; или, если употребят
древние, то испортят истинный смысл, чего наипаче опасаемся в писаниях священных в рассуждении их важности.
Какой-то из
древних мудрецов, разумеется, случайно, сказал умную
вещь: «Любовь и голод владеют миром».
Рабочий нашего времени, если бы даже работа его и была много легче работы
древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет страдать, потому что, работая
вещи, которыми он не будет пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и, в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это происходит в мире, в котором признается не только научное положение о том, что только работа есть богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая законами, но в мире, в котором исповедуется учение Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только в служении ближнему, а не в пользовании им.
Еще скованное, — много поколений легло на
древнего Каина, — оно находило себе удовлетворение и в том, что он ломал и портил
вещи, рубил топором, резал ножом, срубал деревья в саду, чтобы не выглядывал из-за них соглядатай.
И в разрушении
вещей веселился
древний демон, дух довременного смешения, дряхлый хаос, между тем как дикие глаза безумного человека отражали ужас, подобный ужасам предсмертных чудовищных мук.
Все изложенные нами явления, проходившие перед глазами Петра во время его детских и юношеских годов, не совсем удобны были для того, чтобы внушить ему особенную любовь к преданиям, обычаям и всему порядку
вещей в
древней Руси.
Долго он, разумеется, не сознавал, что именно дурно в
древней Руси и чего именно нужно ей; тем не менее чувство недовольства этим порядком
вещей зародилось у него весьма рано.
Этрусские вазы и галантерейные
вещи древних всеми признаны за «произведения искусства»; их относят к отделу «скульптуры», конечно, не совсем справедливо; но неужели к архитектуре должны мы будем причислять мебельное искусство?
В Петербурге шампанское с квасом
Попивали из
древних ковшей,
А в Москве восхваляли с экстазом
Допетровский порядок
вещей,
Но, живя за границей, владели
Очень плохо родным языком,
И понятья они не имели
О славянском призваньи своем.
Природа в многоголосности своей говорит в темных преданиях и верованиях, в сказке, фольклоре, в «фантазии» художника; иногда она
вещает прямо своей мистической глубиной (так возникает мистика природы и в
древнее и новое время; к ее представителям относится такой, напр., мыслитель, как Я.
Более редкие
вещи и
древняя утварь церковная и хоромная хранились в палатке наверху.
Положение такой женщины можно очень верно определить правовою формулою
древнего Рима — она представляет собой «ничью
вещь», которая становится собственностью того, который первый ею овладеет.
Не прилично ли будет нам, братия,
Начать
древним складом
Печальную повесть о битвах Игоря,
Игоря Святославича!
Начаться же сей песни
По былинам сего времени,
А не по вымыслам Бояновым.
Вещий Боян,
Если песнь кому сотворить хотел,
Растекался мыслию по древу,
Серым волком по земле,
Сизым орлом под облаками.