Неточные совпадения
Вернер был у них в это время и говорил мне, что эффект этой
сцены был самый
драматический.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки в представлении характеров или отдельных
драматических положений, как, например, в той
сцене в «Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
Французы сами жалуются на упадок
драматической литературы, и эти жалобы, в существе, безусловно справедливы, но для иностранца не столько важно то, что представляется на
сцене, как то, как представляется, и в особенности, как относится к представляемому публика.
Сергей Андреевич Юрьев был одним из самых оригинальных литературных представителей блестящей плеяды людей сороковых годов: выдающийся публицист, критик,
драматический писатель, знаток
сцены, ученый и философ.
Катя писала мне, что ее товарищи не посещают репетиций и никогда не знают ролей; в постановке нелепых пьес и в манере держать себя на
сцене видно у каждого из них полное неуважение к публике; в интересах сбора, о котором только и говорят,
драматические актрисы унижаются до пения шансонеток, а трагики поют куплеты, в которых смеются над рогатыми мужьями и над беременностью неверных жен и т. д.
Николев отвечал, что «кроме писца, никто не имел его трагедии в своих руках, но что он сам, зная ее наизусть, играет некоторые
сцены из нее друзьям своим, потому что
драматическое сочинение надобно играть, а не читать».
В 1825 году в
драматическом альманахе, изданном Писаревым и Верстовским, напечатан пролог в стихах к исторической комедии «Христофор Колумб», которая давно уже занимала Писарева; он назвал свой пролог «Несколько
сцен в кондитерской лавке».
Такую мастерскую
сцену, высказанную такими стихами, едва ли представляет какое-нибудь другое
драматическое произведение. Нельзя благороднее и трезвее высказать чувство, как оно высказалось у Чацкого, нельзя тоньше и грациознее выпутаться из ловушки, как выпутывается Софья Павловна. Только пушкинские
сцены Онегина с Татьяной напоминают эти тонкие черты умных натур.
Я ков (тихо). Талантливые пьяницы, красивые бездельники и прочие веселых специальностей люди, увы, перестали обращать на себя внимание!.. Пока мы стояли вне скучной суеты — нами любовались… Но суета становится все более
драматической… Кто-то кричит: эй, комики и забавники, прочь со
сцены!.. Но
сцена — это уже твоя область, Таня!
Тогда так легко и свободно писал для
сцены только один Шаховской, заслуги которого разговорному языку, литературе
драматической и сценической постановке — весьма важны и стоят благодарного воспоминания.
— Об этом я уже с вами говорить не хочу. В этом отношении, как я и прежде сказал, вы неизлечимы; но будемте рассуждать собственно о нашем предмете. Целой драмы мы не можем поставить, потому что очень бедны наши материальные средства, —
сцены одной вы не хотите. В таком случае составимте дивертисман, и вы прочтете что-нибудь в дивертисмане
драматическое, например, «Братья-разбойники» или что-нибудь подобное.
Я отвечал, что это правда, что даже печатную
драматическую пиесу нельзя в первый раз прочесть хорошо, что надобно предварительно понять, вникнуть в характеры лиц, изучить ход сильных
сцен; что я не читаю никогда никакой большой пиесы другим, не прочитав ее вслух предварительно самому себе.
Потом припомнилась
сцена из ибсеновского «Гюнта» [
Драматическая поэма норвежского драматурга Генриха Иоганна Ибсена «Пер-Гюнт» (1866), действие 2.].
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду искусства. Так, в
драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение
сцен, проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Так как на курсы принимаются исключительно лица, получившие среднее образование, то экзамен будет состоять, главным образом, в определении, есть ли у вас способности к
сцене, к
драматическому искусству.
Инспектор
драматических курсов быстрою походкою поднимается к нам на
сцену с большим листом в руках.
За стеклянной дверью — первый и второй
драматические курсы. У третьекурсников и третьекурсниц нет своего класса. У них уже не читают лекций: все занятия носят практический характер и происходят там внизу, на
сцене школьного театра, где мы держали экзамен.
Тут мой собеседник заговорил о театре, о
сцене, о
драматическом искусстве, о том, сколько усилий и работы требуется для того, чтобы стать артисткою.
Другой, Иван Васильевич Марин, был актер казенной
сцены и преподаватель
драматического искусства в находящемся под начальством Николая Егоровича учреждении. Он не уступал последнему в наклонностях ловеласа, но в виду преклонности лет, ухаживания его были чисто эстетического характера.
— По моим семейным делам, — продолжала она, сделав сконфуженный вид и опуская глазки, — мне необходимо жить здесь, в городе. Так неловко… Я желаю получить у вас в обществе место первой
драматической ingenue. Я решила посвятить себя искусству и
сцене…
Другие двое, из сидевших за столиками, были члены «общества поощрения искусств» — Иван Владимирович Величковский,
драматический писатель, считающийся в обществе знатоком
сцены и театрального искусства, человек уже пожилой, худой, с длинной русой бородой с проседью, по фигуре похожий на вешалку, всегда задумчивый и вялый.
Выступив несколько раз с успехом на любительских спектаклях в Москве, обладая хотя небольшим, но довольно симпатичным и хорошо поставленным голоском, она решила посвятить себя
драматическому искусству, энергично засела пополнять в этом направлении свое литературное образование, и наконец добилась принятия на казенную
сцену.
Надо, впрочем, отдать справедливость директору, что несмотря на то, что он на первых же порах отличил от других новую ученицу и стал явно и настойчиво за нею ухаживать, это не помешало ему убедиться в ее музыкальной неподготовленности и маленьком голоске, и сдать ее в класс
драматического искусства, на руки Марина — своего безопасного соперника в ферлакурстве, уверив Александру Яковлевну, что лишаясь ее как ученицы, он приносит жертву на алтарь искусства, так как у нее, по его мнению, разделенному с Мариным — авторитетом в этом деле, — несомненные задатки
драматической актрисы, и на его совести лежал бы грех лишения отечественной
сцены ее лучшего будущего украшения.
— С таким мужем вы не будете свободны. И до поступления на
сцену, слушательницей
драматических курсов… вы уже будете стеснены.