Неточные совпадения
В этом отеческом тоне он долго рассказывал о
деятельности крестьянского банка, переселенческого управления, церковноприходских
школ, о росте промышленности, требующей все более рабочих рук, о том, что правительство должно вмешаться в отношения работодателей и рабочих; вот оно уже сократило рабочий день, ввело фабрично-заводскую инспекцию, в проекте больничные и страховые кассы.
Деятельность этого нового земства главным образом выразилась в развитии народного образования. В уезде
школы открывались десятками, а в больших селах, как Суслон, были открыты по две
школы. Пропагандировал школьное дело Харченко, и ему даже предлагали быть инспектором этих
школ, но он отказался. Газета, типография и библиотека отнимали почти все время, а новых помощников было мало, да и те были преимущественно женщины, как Устенька.
— Смотрим, да как ты усмотришь, — от
школ ее отогнали, она кинулась на колокола собирать, и колокола вышли тоже не звонки. Следим, любезный друг, зорко следим, но деятельность-то стала уж очень обширна, — не уследишь.
1882 год. Первый год моей газетной работы: по нем можно видеть всю суть того дела, которому я посвятил себя на много лет. С этого года я стал настоящим москвичом. Москва была в этом году особенная благодаря открывавшейся Всероссийской художественной выставке, внесшей в патриархальную столицу столько оживления и суеты. Для дебютирующего репортера при требовательной редакции это была лучшая
школа, отразившаяся на всей будущей моей
деятельности.
Во все времена и во всех сферах человеческой
деятельности появлялись люди, настолько здоровые и одаренные натурою, что естественные стремления говорили в них чрезвычайно сильно, незаглушаемо — в практической
деятельности они часто делались мучениками своих стремлений, но никогда не проходили бесследно, никогда не оставались одинокими, в общественной
деятельности они приобретали партию, в чистой науке делали открытия, в искусствах, в литературе образовали
школу.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! В этом мы с вами никогда не дотолкуемся до единства мысли. Венеровский замечательная личность. Посмотрите, вся его
деятельность —
школы, публичные лекции.
В воспитанниках своих она души не чает, значение своей
деятельности понимает широко, относится к ней сознательно и среди заправил
школы заслужила общее уважение к себе.
Всею головою Толстой уходит в самую разностороннюю
деятельность, — занимается сельским хозяйством, работает в качестве мирового посредника, вызывая злобу и доносы дворянства; главным же его делом теперь становится народная
школа.
С первых же шагов этой новой
деятельности Светлогуб встретил два неожиданных препятствия: одно в том, что большинство людей народа не только было равнодушно к его проповедям, но почти презрительно смотрело на него. (Понимали его и сочувствовали ему только исключительные личности и часто люди сомнительной нравственности.) Другое препятствие было со стороны правительства.
Школа была запрещена ему, и у него и у близких ему людей были сделаны обыски и отобраны книги и бумаги.
главное: г) разрешить устройство и ведение всякого рода частных
школ, как низших, так и высших, всем людям, желающим заниматься педагогической
деятельностью.