Неточные совпадения
Тот мрак душевный, тот ужас, который охватывает силу отходящую и разлагающуюся, но не способную к жертве и отречению, ищет опьянения,
дающего иллюзию высшей
жизни.
Тут опять ему припоминался труженик Нечай с его нескончаемою работою и спокойным презрением к либеральному шутовству, а потом этот спокойно следящий за ним глазами Лобачевский, весь сколоченный из трудолюбия, любознательности и настойчивости; Лобачевский, не удостоивающий эту суету даже и нечаевского презрительного отзыва, а просто игнорирующий ее, не
дающий Араповым, Баралям, Бычковым и tutti frutti [Всякой всячине (итал.).] даже никакого места и значения в общей экономии общественной
жизни.
Дни чередовались днями с тем удручающим однообразием, которым так богата деревенская
жизнь, если она не обставлена ни комфортом, ни хозяйственным трудом, ни материалом,
дающим пищу для ума.
Я ожидал, что вольнодумные писатели посмотрят на Xриста не только как на установителя религии поклонения и личного спасения (как его понимают церковники), а, выражаясь их языком, и как на реформатора, разрушающего старые и
дающего новые основы
жизни, реформа которого не совершилась еще, а продолжается и до сих пор.
И потому утверждение защитников государственного строя о том, что если упразднить государственное насилие, то злые будут властвовать над добрыми, не только не доказывает того, чтобы это (властвование злых над добрыми) было опасно, так как это самое и происходит, но, напротив, доказывает то, что государственное насилие,
дающее возможность злым властвовать над добрыми, и есть то зло, которое желательно уничтожить и которое постоянно уничтожается самою
жизнью.
На это-то требование и отвечает особенная способность человечества выделять из себя людей,
дающих новый смысл всей
жизни человеческой, — смысл, из которого вытекает вся иная, чем прежняя, деятельность. Установление этого, свойственного человечеству в тех новых условиях, в которые оно вступает, жизнепонимания и вытекающей из него деятельности и есть то, что называется религия.
От такого куска всегда остается размах
жизни,
дающий кредит и возможность почти роскошно прожить еще лет десять.
Готовые ради нового обладания ею на всякий грех, на всякое унижение и преступление, они становились похожими на тех несчастных, которые, попробовав однажды горькое маковое питье из страны Офир,
дающее сладкие грезы, уже никогда не отстанут от него и только ему одному поклоняются и одно его чтут, пока истощение и безумие не прервут их
жизни.
Но писать всегда нельзя. Вечером, когда сумерки прервут работу, вернешься в
жизнь и снова слышишь вечный вопрос: «зачем?», не
дающий уснуть, заставляющий ворочаться на постели в жару, смотреть в темноту, как будто бы где-нибудь в ней написан ответ. И засыпаешь под утро мертвым сном, чтобы, проснувшись, снова опуститься в другой мир сна, в котором живут только выходящие из тебя самого образы, складывающиеся и проясняющиеся перед тобою на полотне.
— Страшно; не могу я больше жить за свой собственный страх и счет; нужно, непременно нужно связать себя с общей
жизнью, мучиться и радоваться, ненавидеть и любить не ради своего «я», все пожирающего и ничего взамен не
дающего, а ради общей людям правды, которая есть в мире, что бы я там ни кричал, и которая говорит душе, несмотря на все старания заглушить ее.
Враг внешний, притеснитель привилегированный гораздо легче может быть застигнут и побежден, нежели враг внутренний, рассеянный повсюду в тысяче разных видов, неуловимый, неуязвимый, а между тем тревожащий вас всюду, отравляющий всю
жизнь вашу и не
дающий вам ни отдохнуть, ни осмотреться в борьбе.
Он убивает в ней нравственную
жизнь, он ядовит для нее, так же точно, как и для тех, которым приходится страдать от нее; но способ его действия на нее и других чрезвычайно различен: тех он отравляет, как обыкновенный яд, производящий мучительные конвульсии; на нее он действует, как опиум,
дающий ей пленительные призраки [, но чрез то самое притупляющий и медленно губящий здравые силы организма].
Пусть все больше развивается мозг, но пусть же при этом у нас будут крепкие мышцы, изощренные органы чувств, ловкое и закаленное тело,
дающее возможность действительно жить с природою одною
жизнью, а не только отдыхать на ее лоне в качестве изнеженного дачника.
Рыдания девушки, в ужасе останавливающейся перед грязью
жизни и
дающей клятвы никогда не выходить замуж, ее опошленная и опозоренная любовь, — это драма тяжелая и серьезная, но в то же время поражающая своей противоестественностью.
3) Это же невидимое начало,
дающее нам
жизнь, мы признаем и во всех живых существах и особенно живо в подобных нам существах — людях.
Многим кажется, что если исключить из
жизни личность и любовь к ней, то ничего не останется. Им кажется, что без личности нет
жизни. Но это только кажется людям, которые не испытывали радости самоотвержения. Откинь от
жизни личность, отрекись от нее, и останется то, что составляет сущность
жизни — любовь,
дающее несомненное благо.
Он показывает людям, что вместе с той
жизнью телесной, которая есть только призрак
жизни, есть другая, истинная
жизнь,
дающая истинное благо человеку, и что такую
жизнь знает всякий человек в своем сердце.
То же и относительно людей.
Жизнь бесконечно разнообразна, бесконечно разнообразны и люди. Общее у них, всем
дающее смысл, — только
жизнь. Проявления же
жизни у разных людей могут быть совершенно различны.
С «самостоятельным хотением» вступает в
жизнь и Подросток. На груди у него документ,
дающий ему шантажную власть над гордою красавицею, а в голове — «идея». Идея эта — уединение и могущество. «Мне нужно то, что приобретается могуществом и чего никак нельзя приобрести без могущества; это — уединенное и спокойное сознание силы! Вот самое полное определение свободы, над которым так бьется мир! Свобода. Я начертил, наконец, это великое слово… Да, уединенное сознание силы — обаятельно и прекрасно»…
Величайшая тайна
жизни скрыта в том, что удовлетворение получает лишь
дающий и жертвующий, а не требующий и поглощающий.
Поэтому положительная тайна
жизни скрыта в любви, в любви жертвующей,
дающей, творческой.
«
Жизнь — это подчинение разуму,
дающее благо человеку», сказали стоики.
Чувство это, разрешающее все противоречия
жизни человеческой и
дающее наибольшее благо человеку, знают все люди. Чувство это есть любовь.
«
Жизнь — это любовь к Богу и ближнему,
дающая благо человеку», сказал Христос, включая в свое определение все предшествующие.
Есть две формы буржуазности: есть буржуа солидный, сидящий на принципах, моралист, не
дающий никому дышать, занимающий высокое положение в обществе, иерархический чин, он может быть и монахом-аскетом, и академиком, и хозяином и правителем государства, и есть буржуа легкомысленный, прожигатель
жизни, испытывающий веселье небытия.
— Все это я хорошо знаю, графиня, но я в принципе против брака, не
дающего, как вы сами знаете, никаких гарантий на счастье… Мое предложение любимой девушке я мог бы сделать на более прочных основаниях любви и логики… Я человек свободный, с независимым и даже, если хотите, хорошим состоянием, имею около сорока тысяч франков дохода… что позволит мне жить безбедно вместе с той, которая меня полюбит и согласится сделаться подругой моей
жизни.
По истечении полугодичного траура княжна Людмила Васильевна стала появляться в петербургских гостиных, на маленьких вечерах и приемах, и открыла свои двери для ответных визитов. Мечты ее мало-помалу стали осуществляться. Блестящие кавалеры, как рой мух над куском сахару, вились около нее. К ней их привлекала не только ее выдающаяся красота, но и самостоятельность, невольно
дающая надежду на более легкую победу. Этому последнему способствовали особенно рассказы об эксцентричной
жизни княжны.
— Простите, простите меня!.. — простонал он. — Я три года мучаюсь и не нахожу себе места от угрызений совести за это преступление моей юности. Три года ношу я в сердце образ и благословляю день нашей настоящей встречи,
дающей мне возможность искупить перед вами мою вину, искупить какими угодно жертвами, ценою моей
жизни.
Несколько раз он приходил к окончательному решению не ехать к «чародею», не брать этого дьявольского средства,
дающего наслаждение, за которое жертва должна будет поплатиться
жизнью. Это ужасно! Знать, что женщина, дрожащая от страсти в его объятиях, через несколько часов будет холодным, безжизненным трупом. Не отравит ли это дивных минут обладания?
Учение Христа, как религия, определяющая
жизнь и
дающая объяснение
жизни людей, стоит теперь так же, как оно 1800 лет тому назад стояло перед миром. Но прежде у мира были объяснения церкви, которые, заслоняя от него учение, все-таки казались ему достаточными для его старой
жизни; а теперь настало время, что церковь отжила, и мир не имеет никаких объяснений своей новой
жизни и не может не чувствовать своей беспомощности, а потому и не может теперь не принять учения Христа.
Хорошо было год, два, три, но когда это: вечера, балы, концерты, ужины, бальные платья, прически, выставляющие красоту тела, молодые и не молодые ухаживатели, все одинакие, все что-то как будто знающие, имеющие как будто право всем пользоваться и надо всем смеяться, когда летние месяцы на дачах с такой же природой, тоже только
дающей верхи приятности
жизни, когда и музыка и чтение, тоже такие же — только задирающие вопросы
жизни, но не разрешающие их, — когда все это продолжалось семь, восемь лет, не только не обещая никакой перемены, но, напротив, все больше и больше теряя прелести, она пришла в отчаяние, и на нее стало находить состояние отчаяния, желания смерти.
Социализм как проблема социальной политики и социальной этики, как социальный реформизм, как реальное улучшение положения трудящихся,
дающее хлеб насущный, религиозно нейтрален и может составить неотъемлемую часть христианского отношения к
жизни.
Как неизбежно кончается с виноградарями тем, что их, никому не
дающих плодов сада, изгоняет хозяин, так точно кончается и с людьми, вообразившими себе, что
жизнь личная есть настоящая
жизнь.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная
жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной
жизни. Это-то одно,
дающее истинную
жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной
жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.