Неточные совпадения
Неокантианство школы Виндельбанда, Риккерта и Ласка считает истину
ценностью, но
дает этому ложное истолкование в духе не творческого нормативизма.
Во всякой любви к
дали, к выси, к сверхчеловеческой
ценности есть своя жестокость.
Я верю, что мировое преобладание России и Англии повысило бы
ценности исторического бытия человечества, способствовало бы объединению Востока и Запада и
дало бы простор всякому индивидуальному историческому существованию.
Социализм, связанный с позитивной философией, не
дает возможности обосновать
ценность и независимость личности.
Вообще, кажется, весь божий мир занимал его более со стороны
ценности, чем какими-либо другими качествами; в детском своем умишке он задавал себе иногда такого рода вопрос: что, сколько бы
дали за весь земной шар, если бы бог кому-нибудь продал его?
Он
давал денег кому угодно, лишь бы приносили задаток,
ценность которого должна была всегда втрое превышать ссуженную сумму; предмет задатка не останавливал сельского ростовщика: рожь, мука, полушубки, шапки, холст, рубахи, клячи, коровы, ободья — все было хорошо; срок платежа назначался всегда при свидетелях, в которых никогда не было недостатка под гостеприимною кровлею «Расставанья».
Под навесом среди площади, сделанным для защиты от дождя и снега, колыхался народ, ищущий поденной работы, а между ним сновали «мартышки» и «стрелки». Под последним названием известны нищие, а «мартышками» зовут барышников. Эти — грабители бедняка-хитровака, обувающие, по местному выражению, «из сапог в лапти», скупают все, что имеет какую-либо
ценность, меняют лучшее платье на худшее или
дают «сменку до седьмого колена», а то и прямо обирают, чуть не насильно отнимая платье у неопытного продавца.
Нет: шаг за шагом, медленно вперед
«Все далее и
дале подвигаться,
Вражду, и стыд, и совести боренье
В последние убежища теснить,
И гордую противницу мою,
Самой ей к изумлению, заставить
Мне сделаться послушною рабой, —
Вот где была бы
ценность обладанья,
Вот что победой полной я б назвал!
В чем основная истина жизни? В чем
ценность жизни, в чем ее цель, ее смысл? Тысячи ответов
дает на эти вопросы человек, и именно множественность ответов говорит о каком-то огромном недоразумении, здесь происходящем. Недоразумение в том, что к вопросам подходят с орудием, совершенно непригодным для их разрешения. Это орудие — разум, сознание.
И вот — жизнь пуста, ужасающе-бессмысленна, лишена всякой внутренней
ценности; только санкция со стороны способна
дать ей
ценность.
Поэтому она не судит, она
дает жизнь, получает жизнь, повышает качество и
ценность содержания жизни.
Человек стремится к предметным благам и
ценностям, обладание которыми может
дать счастье и блаженство, но само счастье и блаженство не может быть сознательной целью.
Да и человек никогда не стремится к счастью, он стремится к предметным
ценностям и благам, достижение которых уже может
дать счастье.
Элементарно верна критика биологизма, которую
дает Риккерт в статье «
Ценности жизни и
ценности культуры» в «Логосе» (1912–1913 гг. Книга первая и вторая).
Дух же полярно ему противоположный все должен строить на
ценностях, должен тянуться к великой духовной
дали.