Неточные совпадения
Явился слуга со счетом, Самгин поцеловал руку женщины, ушел, затем, стоя посредине своей комнаты, закурил, решив
идти на бульвары. Но, не сходя с места, глядя в мутно-серую пустоту за окном, над крышами, выкурил всю папиросу, подумал, что, наверное, будет дождь, позвонил, спросил бутылку вина и взял новую книгу Мережковского «
Грядущий хам».
В горячей молитве своей он не просил Бога разъяснить ему смущение его, а лишь жаждал радостного умиления, прежнего умиления, всегда посещавшего его душу после хвалы и
славы Богу, в которых и состояла обыкновенно вся на сон
грядущий молитва его.
Александров больше уже не перечитывал своего так быстро облинявшего творения и не упивался запахом типографии. Верный обещанию, он в тот же день
послал Оленьке по почте номер «Вечерних досугов», не предчувствуя нового
грядущего огорчения.
Человек, верующий в бога Христа паки
грядущего со
славою судить и казнить живых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов.
Грохов понял, что довольно дурить, и, сразу перестав пить,
послал за доктором, который, найдя у него в ногах опухоль, объявил, что это предвестие
грядущей водянки.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов
грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
Чем тени сумрачней ночные,
Тем звезды ярче и ясней;
Блажен в беде не гнувший выи[1],
Блажен певец
грядущих дней,
Кто среди тьмы денницы новой
Провидит радостный восход
И утешительное слово
Средь общих слез произнесет!
И тьму пусть терпит божья воля,
Явлений двойственность храня, —
Блаженны мы, что наша доля
Быть представителями дня!
Пути творца необъяснимы,
Его судеб таинствен ход,
Блажен, кто всех сомнений мимо
Дорогой светлою
идет!
Те люди, которые однажды, растроганные общей чистой радостью и умиленные светом
грядущего братства,
шли по улицам с пением, под символами завоеванной свободы, — те же самые люди
шли теперь убивать, и
шли не потому, что им было приказано, и не потому, что они питали вражду против евреев, с которыми часто вели тесную дружбу, и даже не из-за корысти, которая была сомнительна, а потому, что грязный, хитрый дьявол, живущий в каждом человеке, шептал им на ухо: «
Идите.
Вмиг в голове у меня загорелась идея… да, впрочем, это был только миг, менее чем миг, как вспышка пороха, или уж переполнилась мера, и я вдруг теперь возмутился всем воскресшим духом моим, да так, что мне вдруг захотелось срезать наповал всех врагов моих и отмстить им за все и при всех, показав теперь, каков я человек; или, наконец, каким-нибудь дивом научил меня кто-нибудь в это мгновение средней истории, в которой я до сих пор еще не знал ни аза, и в закружившейся голове моей замелькали турниры, паладины, герои, прекрасные дамы,
слава и победители, послышались трубы герольдов, звуки шпаг, крики и плески толпы, и между всеми этими криками один робкий крик одного испуганного сердца, который нежит гордую душу слаще победы и
славы, — уж не знаю, случился ли тогда весь этот вздор в голове моей или, толковее, предчувствие этого еще
грядущего и неизбежного вздора, но только я услышал, что бьет мой час.
Фленушка и Марьюшка простились и благословились на сон
грядущий у матушки и
пошли через сени в другую келью.
Но
славы ради и почести святыя обители изволися Комаровскому собору хранить тот «синодик» на память
грядущим родам.
Человек, верующий в бога-Христа, паки
грядущего со
славою судить и казнить живых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов; человек, верующий в боговдохновенность ветхого завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвой (3-я кн.
И мнится, что в мучительной сложности этой таится своя религиозная возможность, дана особая задача, свойственная историческому возрасту, и вся наша проблематика с ее предчувствиями и предвестиями есть тень, отбрасываемая
Грядущим [Ср. с высказыванием Т. Моммзена, которое любил повторять В. И. Иванов: «Мировые события,
идя на землю, бросают вперед свои тени» (Иванов В. Собр. соч.
Христос же, «
грядущий на облаках небесных с силою и
славою многою» [Мф. 24:30.], судья и воскреситель, есть, скорее, угроза, нежелательный deus ex machina [Бог из машины (лат.) — в древнегреч. театре «механический Бог», чье появление на сцене приводило к неожиданной развязке драмы.], нежели Тот, кому вопиет «Дух и Невеста»: ей, гряди!
— Как так? Да нешто можно без обеда? — с удивленьем вскликнул Морковников. — Сам Господь указал человеку четырежды во дню пищу вкушать и питие принимать: поутру́ завтракать, потом полудничать, как вот мы теперь, после того обедать, а вечером на сон
грядущий ужинать… Закон, батюшка… Супро́тив Господня повеленья
идти не годится. Мы вот что сделаем: теперича отдохнем, а вставши, тотчас и за обед… Насчет ужина здесь, на пароходе, не стану говорить, придется ужинать у Макарья… Вы где пристанете?
— Пришлю стаканчик на сон
грядущий, — молвил Смолокуров. — Прощай. Не забудь же кликнуть Корнея, сейчас бы
шел, — промолвил он, входя по ступеням заднего крыльца.
«Все создания и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу
славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Ты для целого работаешь, для
грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
«Мечтаю видеть и как будто уже вижу ясно наше
грядущее, — говорит все тот же святой старец. — Ибо будет так, что даже самый развращенный богач наш кончит тем, что устыдится богатства своего перед бедным, а бедный, видя смирение его, поймет (что поймет?!) и уступит ему, с радостью и лаской ответит на благолепный стыд его. Верьте, что кончится сим, на то
идет».
Новая духовность обращена не только к прошлому, к Христу, Распятому злом мира, но и к будущему, к Христу,
Грядущему во
славе, к Царству Божьему.
В то время, когда в доме князя Василия Прозоровского происходили описанные нами сцены, хотя и имеющие на первый взгляд чисто домашнее значение, но долженствующие отразиться не только на дальнейшей судьбе наших героев, но даже отчасти на
грядущих исторических событиях, в других, более или менее отдаленных от Москвы городах и весях русских
шла спешная, непонятная обывателям государственная работа.
Нельзя лишь пассивно ждать Христа
Грядущего, должно активно
идти к Нему.
Христос
Грядущий придет лишь к тому человечеству, которое дерзновенно совершит творческое христологическое самооткровение, т. е. раскроет в своей природе божественную мощь и
славу.
Творческая тайна человеческой природы обращена к Христу
Грядущему, к силе и
славе Абсолютного Человека.
Пришествие Христа
Грядущего, в котором полностью раскрывается абсолютный Человек в силе и
славе своей, связано с творческим актом человека, с активным антропологическим откровением.
Христос, распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и Христос
Грядущий, который явится во
славе, — один и тот же Христос, Абсолютный Человек, и в Нем раскрывается тайна о человеке.
Творческая мощь человека обращена к Христу
Грядущему, к явлению Его в
славе.