Неточные совпадения
«Узнав, что вы посещаете острог, интересуясь одной уголовной
личностью, мне захотелось повидаться с вами. Просите свидания со мной. Вам дадут, а я передам вам много важного и для вашей протеже и для нашей
группы. Благодарная вам Вера Богодуховская».
Я на жизненном опыте пережил столкновение
личности и социальной
группы,
личности и общества,
личности и общественного мнения.
Но нравственные достоинства
личности у него осуществляются в
группе, в партии.
Личности эти составляют центры, около которых образуются
группы кадыков.
Два-три таких «будьте поосторожней», оброненные в двух, трех кучках, послужили совершенно достаточным поводом, чтобы молва полетела из одной
группы в другую, из другой в третью и т. д. и т. д. — и тень сомнения на
личность честного товарища была брошена, а иные приняли ее тотчас же, сразу за несомненную истину.
Коллективные
группы могут суживать объем
личности и разрушать целостность
личности, превращая её в свою функцию.
Но существует несомненный конфликт между развитием
личности и развитием коллективных
групп разных ступеней.
Социальные
группы могут и расширять и суживать объем
личности.
Подлинный аристократизм есть видение образа
личности, а не образа социальной
группы, класса, касты.
Формы социального аристократизма, переносящие аристократизм
личности на аристократизм социальной
группы, очень разнообразны, но всегда порождают рабства человека.
Это есть систематическое, организованное угашение творческого огня, требование, чтобы творческая
личность была вполне подчинена социальной
группе.
Личный аристократизм, т. е. качественные достижения
личности, социализируется и переносится на социальные
группы.
Но преобладание социальной
группы над
личностью, детерминация
личности социальной
группой в конце концов лишает
личность свободы и мешает достижению универсального содержания жизни.
Личность в человеке есть победа над детерминацией социальной
группы.
Нравственный акт и оценка
личности окутаны социальными наслоениями
групп, семейств, классов, партий, направлений, верований, предвзятых идей, и до свободного и чистого нравственного суждения тут невозможно добраться.
В Ткачеве уже и тогда назревал русский якобинец на подкладке социализма, но еще не марксизма. И его темперамент взял настолько вверх, что он вскоре должен был бежать за границу, где и сделался вожаком целой
группы русских революционеров, издавал журнал, предавался самой махровой пропаганде… и кончил убежищем для умалишенных в Париже, где и умер в половине 80-х годов. Про него говорили, что он стал неумеренно предаваться винным возлияниям. Это, быть может, и ускорило разложение его духовной
личности.
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все
группы, все человеческие
личности, не есть соборная
личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть, социальный класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной жизни.
Принцип action directe, спонтанность
личностей и
групп будут опрокидывать старую политику.
И следует всеми силами выяснять, что захватная борьба за власть отдельных
личностей,
групп и классов не имеет ничего общего с природой социального процесса и социальных задач.
Все оправдывалось интересами социальных классов, отдельных
групп и отдельных
личностей.